Акт посещения семьи опекаемого ребенка

Как составить акт посещения семьи учащегося? Заполненный образец

Акт посещения семьи опекаемого ребенка

Не только педагогам, но и родителям важно понимать, как составляется акт посещения семьи учащегося. Заполненный образец будет представлен в статье, а также даны комментарии, как и при каких обстоятельствах проводится обследование на дому, кем заверяется и какие права есть у законных представителей несовершеннолетнего.

Причины посещения на дому

Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы. Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?

  • Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
  • По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
  • Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.

Создание комиссии

Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем – посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.

Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты. Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:

  • классный руководитель;
  • социальный педагог,
  • учителя-предметники,
  • представители родительского комитета или других общественных объединений;
  • сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).

Акт посещения семьи учащегося классным руководителем

Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:

А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.

Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.

Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» класса

Кем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.

Семья проживает по месту регистрации: г. Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами. Жилье не приватизировано.

Состав семьи из 3 человек:

  1. Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».
  2. Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
  3. Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.

Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих – коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.

Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв. метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.

Заключение:

По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.

« __» _______ 20__г.

Члены комиссии: Заместитель директора по ВР __________________/ ______________

Классный руководитель _______________________/ __________________/

Социальный педагог __________________________/ __________________ /

Члены род.комитета_________________________/___________________/

На что необходимо обратить внимание

В предложенном примере посещение осуществлял один учитель – оно носит ознакомительный характер и не требует заверения. В случае комиссионного выхода могут быть дополнены фамилии и подписи всех участвующих в обследовании.

На что требует обратить внимание Минобрнауки РФ при составлении акта посещения семьи учащегося? Заполненный образец предполагает обычный рабочий визит в среднестатистическую семью, но в ходе ознакомительного выхода может быть выявлено неблагополучие. Особенно если у ребенка наблюдается отклоняющееся поведение, он приходит в школу неопрятный, с невыученными уроками. В таком случае даже первый выход следует совершить комиссионно.

И обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • Состояние пола, стен, потолка.
  • Температуру в жилище и соблюдение режима проветривания.
  • Наличие места для игр, сна и приготовления уроков.
  • Санитарно-гигиеническое состояние жилья, санузла.
  • Наличие продуктов питания, их качество.
  • Условия содержание домашних питомцев, их наличие.
  • Внешний вид остальных проживающих в квартире.
  • Обеспечение условий безопасности пребывания несовершеннолетнего.

Это необходимо сделать, исходя из приказа № 334, принятого Минобрнауки РФ в 2009 году.

Время составления

Дата выхода обязательно указывается в акте посещения семьи учащегося. Заполненный образец это учитывает. Но необходимо знать, что составляется документ в течение трех дней после визита. Это отражается во второй дате, которая указывается при заверении акта печатью.

Источник: https://FB.ru/article/470484/kak-sostavit-akt-posescheniya-semi-uchaschegosya-zapolnennyiy-obrazets

В помощь социальному педагогу

Акт посещения семьи опекаемого ребенка

Акт обследования жилищно-бытовых условий (скачать)

Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий (скачать)

Анкета для учащегося (скачать)

Заявление о постановке на внутришкольный учет

Карта обследования жизненного пространства учащегося (скачать)

Карта оценки стресс – факторов в семье (скачать)

Карта социального развития подростка (скачать)

Карточка индивидуального учета (скачать)

Карточка учета неблагополучной семьи учащегося (скачать)

Карточка учета учащегося «группы риска» (скачать)

Паспорт неформальной подростковой группы (скачать)

паспорт семьи (скачать)

АКТ ПЕРВИЧНОГО  ОБСЛЕДОВАНИЯ  УСЛОВИЙ  ЖИЗНИ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, оставшегося без попечения родителей (скачать)

Протокол  выхода мобильной группы (скачать)

Психолого-педагогическая  характеристика (скачать)

Статистический отчет деятельности социального педагога

                                         Методические рекомендации

Карта обследования жизненного пространства учащегося   заполняется классным руководителем при постановки учащегося любой категории (или его семьи)  на учет к социальному педагогу (Приложение №1).

Если учащийся достиг 14 лет дополнительно  классным руководителем заполняется  Карта социального развития подростка (Приложение №3).

Психолого-педагогическая карта составляется школьным психологом после постановки учащегося (или его семьи) на учет к социальному педагогу.

Психолого-педагогическая карта заполняется в соответствии с данными психологических исследований (тестирований), проведенных школьным психологом. Форма должна соответствовать установленным требованиям, т.е.

включать все важные аспекты психологических исследований (Приложение №2).

При постановке на внутришкольный учет классный руководитель должен написать заявление и  подготовить  документы в соответствии с приложением. На основании представленных документов заводится «наблюдательное дело» (Приложение №4)

Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи  заполняется социальным педагогом и хранится в «наблюдательном деле» поставленного на внутришкольный учет учащегося   (Приложение №7).

Акт обследования жилищно – бытовых условий семьи  заполняется социальным педагогом при  последующих посещениях семьи  1 раз в год и хранится в наблюдательном деле учащегося (Приложение №6).

Карта оценки стресс – факторов в семьезаполняется психологом,  после проведения диагностики и находится в наблюдательном деле учащегося (Приложение №14).

Индивидуальная карта профилактической работызаполняется социальным педагогом каждый год  с момента постановки его на все виды учета и хранится в наблюдательном деле учащегося  (Приложение № 8).

Сводная ведомость социального состояния учащихся заполняется социальным педагогом на основании данных социальных паспортов каждого класса до 15 сентября каждого учебного года (форма дана). Каждые 3-и года по данным сводной ведомости проводится мониторинг.

В конце учебного года социальный педагог составляет  Статистический отчет деятельности социального педагога. Данная документация хранится у социального педагога в отдельной папке. Ксерокопия Статистического отчета подается в конце  учебного года (с 10 по 15 мая) председателю районного методического объединения (Приложение №5).

Протокол выхода  мобильной  группысоставляется при каждом посещении семьи учащегося и хранится в его наблюдательном деле (Приложение № 9).

Социальным педагогом при формировании картотеки используется Карточка учета неблагополучной семьи учащегося  (Приложение № 15),

Карточка учета учащегося «группы риска»(Приложение №16),

Карта индивидуального учета учащегося (Приложение № 17).

Паспорт семьизаполняется классным руководителем при постановки семьи на школьный учет к социальному педагогу (Приложение № 18).

Анкета  для учащегосяможет использоваться социальным педагогам при первой встречи с учащимся поставленным на учет. Данная анкета позволит социальному педагогу заполнить  психолого – педагогическую карту. Анкета храниться в наблюдательном деле учащегося. (Приложение № 19)

Паспорт неформальной подростковой группы   заполняется социальным педагогом при наличии неформальной группы и хранится в папке «Неформальные группы» (Приложение № 20 ).

Характеристика микрорайона школы может использоваться социальным педагогом в работе (Приложение № 21)

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  СОСТАВЛЕНИЯ  АКТОВ  СОХРАННОСТИ  ЖИЛОЙ  ПЛОЩАДИ,  ЗАКРЕПЛЕННОЙ  ЗА  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.

В  соответствии с приказом  Министерства  образования,  Министерства ЖКХ,  УВД  области,  регистрационной палаты №440 от 05.06.2001г.  органы опеки и попечительства 1 раз в год  направляют в адрес  администрации  интернального  учреждения акт  сохранности  жилого помещения,  закрепленного за несовершеннолетним, 2раза в год  обследуются  условия  проживания детей, находящихся под опекой.

При обследовании  закрепленной  жилой площади рекомендуем  освещать вопросы:

-Форма собственности жилья

-Техническое состояние, функционирование систем  водо-,  газо-, энергоснабжения,  системы канализации;

-Осуществление оплаты за жилую площадь и коммунальные услуги, задолжности по оплате;

-при сдачи квартиры в поднаем, необходимо предоставить информацию о расходовании поступаемой оплаты (на сберкнижку, приобретение предметов длительного пользования).

-Для опекаемых детей: где и с кем фактически проживает, как складываются  взаимоотношения в семье, состояние здоровья опекаемых, успеваемость.

       ДОКУМЕНТЫ,  НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ  ОФОРМЛЕНИЯ  ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА)

– заявление кандидата в опекуны (попечителя) на имя главы администрации района (города)  о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (указать ФИО, год рождения) с указанием мотивированных  причин  учреждения  опеки (попечительства).

        ВНИМАНИЕ.

Под опеку могут быть переданы как здоровые, так и больные дети. Согласие опекать больного ребенка кандидат в опекуны указывает в своем  заявлении.

-документальные свидетельства того, что несовершеннолетний относится к категории детей, лишившихся попечения родителей.

       НЕОБХОДИМО  ИМЕТЬ

·        копия свидетельства о смерти родителей, заверенная у нотариуса;

·        выписка из решения суда о лишении родителей права на воспитание;

·        справка о заболевании родителей, заверенная главврачом;

·        в случае загранкомандировки родителей – справка из военкомата, с места работы.

-акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, нуждающегося  в  защите, с  заключением  и  мотивированным  предложением  о  виде  его  устройства  на  дальнейшее  воспитание (Приложение № 10)

             ВНИМАНИЕ.

  Акт предоставляется  в  отдел  по  образованию, копия  хранится  у  социального  педагога.

-заключение о  здоровье  несовершеннолетнего.

-опись имущества, оставшегося после смерти родителей, с указанием, кому  оно  передано  на сохранность  (Приложение № 12)

             ВНИМАНИЕ.

Опись  составляется  социальным  педагогом  в  3-х  экземплярах. Прилагается  к  делу  один экземпляр  описи имущества с подписью лица,  которому  оно  вручено  на  сохранность.

-копия свидетельства о рождении ребенка.

-справка  с места  жительства  кандидата  в опекуны (попечители ) о составе его семьи и занимаемой  ею жилой площади.

-согласие супруга  будущего опекуна (попечителя) о приеме в свою семью подопечного.

-кандидат в опекуны должен предоставить медицинские справки из противотуберкулезного, психоневрологического, наркологического, кожно-венерического  диспансеров, заключение терапевта, заверенное у главврача. От  других членов семьи – справки от терапевта.

-характеристика на  кандидата в опекуны с места работы, заверенная администрацией.

-сведения о братьях, сестрах, близких родственниках  кандидата  в  опекуны.

-автобиография кандидата в опекуны.

-письменное заключение органа управления образованием (по месту жительства  несовершеннолетнего или кандидата в опекуны) о назначении гражданина (ФИО), проживающего (адрес),опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (ФИО) и назначении  опекунского пособия  на  подопечного ребенка,  который не имеет родителей, способных его воспитывать  и  содержать.

            ВНИМАНИЕ.

Опека (попечительство) устанавливаются постановлением администрации района (города)  по  месту  жительства  несовершеннолетнего, лишившегося  попечения  родителей  или  по  месту  жительства  кандидата  в  опекуны (попечителя).

  Орган  управления  образованием  выплачивает опекунам (попечителям)  денежные  средства  на  питание,  приобретение  одежды,обуви, мягкого инвентаря подопечным.

Назначение  данных  выплат регулируется  Положением о порядке  выплаты  денежных  средств на детей, находящихся  под  опекой (попечительством), утвержденный приказом  Министерства  образования  РФ  от 16 февраля 1993г. №50.

Опекун  несет ответственность за судьбу подопечного,  обязан проживать совместно с ним. Если подопечный после установления  опеки переезжает  к  опекуну, то вопрос  о  сохранении  его  жилой площади по месту  ее  нахождения  решается  органом  опеки и попечительства  администрации  района  по  предложению  органа  управления  образованием

(Приложение № 11).

Незаконные  действия  опекуна(попечителя)  могут  быть  обжалованы  в органы опеки и попечительства  любым  лицом, в том числе  подопечным. Опекуны (попечители) могут быть освобождены от своих  обязанностей по личной  просьбе, если органы опеки и попечительства признают, что эта  просьба вызвана  уважительными  причинами.

Наблюдение за деятельностью опекунов (попечителей), условиями жизни  подопечных детей, сохранением их имущества,  жилья  до  достижения ими  совершеннолетия  осуществляется  органами  управления  образованием  с  помощью  социального педагога.

Личное дело опекаемого ребенка  дополняется  два  раза в год следующими документами:

          -актом контрольного  обследования условий жизни (при выявлении неблагоприятных условий жизни и воспитания  подопечного  семья  берется на особый контроль и посещается чаще) (Приложение №13). Копия акта контрольного обследования условий жизни и воспитания хранится у социального педагога.

          -справки о здоровье, успеваемости подопечного, выплате алиментов  или  пенсий по случаю смерти родителей, о сохранности его имущества и жилой  площади, поступлении дивидентов по акциям (1раз в год) на его имя.

            В   методических  рекомендациях  по делопроизводству   систематизированы  основные документы, касающиеся  главных направлений деятельности  социального  педагога.

Данное пособие может  быть  использовано социальными педагогами, классными руководителями общеобразовательных учреждений.

Источник: http://www.prourok.ru/node/51

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть