Акт обследования жилья несовершеннолетнего

Родители-знайте свои права! Акт обследования семьи-от него лучше отказаться – закон на вашей стороне

Акт обследования жилья несовершеннолетнего
?

ladstas (ladstas) wrote,
2016-12-20 09:00:00 ladstas
ladstas
2016-12-20 09:00:00 Categories: Оригинал взят у wowavostok в Родители – знайте свои права! Акт обследования семьи: кому нужен.

От него лучше отказаться – закон нНекоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ).

Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок.

Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)

Хотя – нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим.

Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.

Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования? Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо».

Я — задалась, и нашла такой ответ:«Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования».

Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты.

Поэтому, продолжая поиски, открываю “Должностные обязанности классного руководителя”. В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга.
Нигде не указано такой обязанности – обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:. “Социально незащищенных” – значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например.

И ключевое слово – по их просьбе.

Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных»…Моя семья – вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал.​ Словом, вместо ответа – еще один вопрос.

Открываю “Должностные обязанности социального педагога”, нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует. Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности – обследовать условия, в которых живет семьякаждого “обучающегося”.

Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!».Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 “О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423”, на который ссылается школьная администрация.«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте.

Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать:«Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».Но ведь настаивают…

В чем же там дело? Открываю статью “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” В ней есть следующие слова: “Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий”.

Но это не такая простая процедура – признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее.Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно? Зайду издалека.

Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране.«Пусть нашей национальной идеей будут деньги», – сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х.

Идея была подхвачена на ура. Повсюду – рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг… А где рынок услуг – там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль.Учитывая, что реальный сектор экономики у нас…

ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее.На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Не было связано? Будет.

Что для этого уже сделано? Прежде всего, принят закон “Об образовании в Российской Федерации”, где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов».

Далее, принят закон “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” , вступивший в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе.

Осталось сформировать «реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации».С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры.

А вот с регистрами получателей социальных услуг – гораздо хуже.Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих.

Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».

Еще раз вернемся к статье “Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?” Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, – все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а – поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! – из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.”Активное сотрудничество с социальными службами” – главная заповедь классного руководителя и социального педагога.Пока акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем) аккумулируются у социального педагога. А вскоре, когда будут сформированы реестры и регистры, они очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус… поставщиков услуг.Какой вывод следует из этих фактов? Поголовное обследование жилищно-бытовых условий “обучающихся” не имеет под собой никаких правовых оснований.Более того, оно нарушает: Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.- Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.- Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).- Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.- Статья 5, п.5: « и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».- Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью…

Елена Клинцевич.

http://3rm.info/main/65658-roditeli-znayte-svoi-prava-akt-obsledovaniya-semi-komu-nuzhen.html
Дети, Методы геноцида, Семья

Источник: https://ladstas.livejournal.com/344698.html

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. Акт. Образец

Акт обследования жилья несовершеннолетнего

> Недвижимость > Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. Акт. Образец

Всем известно, что существуют семьи, в которых дети находятся в неблагоприятных и нередко опасных условиях для жизни. Это дети, не имеющие возможности жить нормальной жизнью, плохо питаются, не приучены к санитарным нормам, не имеют места для сна или отдыха и т. п.

Социальные работники проверяют жилые помещения социально неблагополучных семей для того, чтобы улучшить жизнь несовершеннолетним гражданам и оказать воздействие на их законных представителей (родителей) или же и вовсе изъять несовершеннолетнего ребёнка из семьи, члены которой никак не реагируют на замечания и безответственно относятся к воспитанию детей.

  • Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
  • Причины проведения проверки жилищно-бытовых условий:
  • Комиссия по обследованию жилищно-бытовых условий
  • Сроки составления акта
  • Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. образец
  • Образец заполнения акта

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.

В обоих случаях комиссия устанавливает соблюдены ли необходимые условия для жизни ребёнка и составляет акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Причины проведения проверки жилищно-бытовых условий:

  • смена места жительства (при поступлении новой семьи (ребёнка) в новую школу или детский сад в целях выяснения условий жизни несовершеннолетнего);
  • жалобы от соседей, педагогов, воспитателей и других людей на родителей, на жестокое отношение к детям и т. п.;
  • обращение ребёнка за медицинской помощью и выявление врачом бытовых травм (в том числе и с родителями);
  • заявление в полиции на несовершеннолетнего, нахождение ребёнка под следствием.

Комиссия по обследованию жилищно-бытовых условий

В состав комиссии могут входить: классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора школы, участковый полицейский, представитель медицинского учреждения, представитель органов опеки и попечительства, инспектор по делам несовершеннолетних, работник Санэпиднадзора, работник БТИ и другие лица в зависимости от целей проведения осмотра.

При обследовании комиссия должна дать оценку условиям жизни несовершеннолетнего и внести необходимые данные в акт:

  • положение семьи материального характера;
  • состояние помещения (дома, квартиры, комнаты) в котором проживает вся семья;
  • количество проживающих в жилом помещении;
  • санитарный вид жилья;
  • наличие места для ребёнка (для игр, отдыха, сна).

Обследование может проводиться как с предупреждением в определённый день по договорённости (чаще это касается подопечных детей), так и без предупреждения.

Комиссия должна выявить, насколько несовершеннолетний обеспечен основными потребностями и данные записать в акт.

Относительно здоровья ребёнка, необходимо указать уровень его развития в соответствии с возрастом, наличие заболеваний, потребности в медицинском обслуживании и необходимых лекарствах, признаки психического или физического насилия.

Что касается внешнего вида несовершеннолетнего, то стоит отметить соблюдение норм гигиены, состояние обуви и одежды, наличие одежды на все сезоны и т. п.

Немаловажна и социальная адаптация ребёнка: навыки общения с людьми, навыки самообслуживания с учётом индивидуальных особенностей и возраста, поведение и т. д.

Относительно воспитания и образования несовершеннолетнего ребёнка, необходимо обратить внимание на успеваемость в школе, посещение занятий (в т. ч. и в детских садах), проблемы и успехи в учёбе с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка, режим, организацию свободного времени, наличие среды способствующей развитию.

Важно отметить, сохранено ли обеспечение безопасности несовершеннолетнего: отсутствует ли доступ к опасным предметам, медикаментам, газу, электроприборам и т. п.; существует ли риск нанести ребёнку вред.

При описании семейного окружения несовершеннолетнего, комиссия учитывает такие подробности, как фактическое осуществление ухода за ребёнком, место жительство родственников, описание других лиц проживающих вместе с ребёнком (кроме родителей), участие в воспитании и содержании ребёнка родственниками, степень отношения несовершеннолетнего с родителями, ценности семьи, круг общения законных представителей несовершеннолетнего, отношение членов его семьи с соседями, отношение ребёнка с детьми и педагогами.

Также немаловажной составляющей акта являются имущественные условия (информация о доходах семьи): источники получения денежных средств (алименты, помощь родителей, пособии, пенсии и другие соц. выплаты); примерная цифра среднемесячного дохода; сведения об имеющемся имуществе и правах ребёнка на это имущество.

Комиссия, созданная для обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, должна выявить и отразить в акте обследования обстоятельства, создающие угрозу здоровью и жизни ребёнка, его нравственному или физическому развитию; обстоятельства, способствующие нарушению прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего; факты грубого, жестокого, пренебрежительного обращения, психического или физического насилия.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 334 от 14.09.2009 г.) при проверке жилищно-бытовых условий необходимо обратить внимание на:

  • состояние стен, пола, потолка в квартире или другом жилом помещении;
  • на проветривание и отопление:
  • наличие места для приготовления домашних заданий и сна;
  • наличие продуктов питания, предназначенных для ребёнка (подопечного);
  • наличие школьных принадлежностей, средств гигиены, игрушек;
  • чистоту санузла;
  • наличие питомцев (домашних животных), условия их содержания;
  • внешний вид совместно проживающих с ребёнком людей (в т. ч. родителей);
  • безопасность и её обеспечение (в т. ч. вне дома).

Сроки составления акта

Данный акт должен быть составлен в течение трёх дней с того дня, когда было проведено обследование. Акт составляется в двух экземплярах.

Каждый документ заверяется руководителем учреждения, от которого поступила инициатива проведения обследования. Один экземпляр должен быть направлен в орган опеки, второй предназначен для учреждения.

Копия документа, заверенная руководителем учреждения или органами опеки, в течение трёх дней должна быть направлена законным представителям несовершеннолетнего.

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. образец

Как говорилось ранее, обследование могут проводить педагоги и воспитатели дошкольных учреждений. Однако, они должны иметь на то веские основания. Например, ребёнок систематически нарушает дисциплину, появляется в школе в нетрезвом виде, прогуливает занятия, участвует в драках и т. п.

Проверка условий жизни учащегося носит предупреждающий характер, так как, выявив причины подобного поведения у ученика, преподаватели все, что могут сделать, это оказать помощь в воспитании или воздействовать на семью.

Образец заполнения акта

1. Дата проведения обследования: 30.08.2016 г.

2. ФИО несовершеннолетнего: Иванов Виктор Михайлович

3. Адрес: ул. Севастопольская д. 36 ком. 811 (общежитие)

4. Сведения о законных представителях (родителях): мать — Иванова Ирина Петровна, страховой агент в ЗАСО «ТАСК»; отец — Иванов Михаил Эдуардович, водитель автобуса в ЧП»Облавтотранс».

5. Участие законных представителей (родителей) в воспитании и содержании ребёнка: мама Ирина Петровна надлежащим образом исполняет свои обязанности по воспитанию сына. Виктор часто пропускает занятия в школе по болезни. По словам Ирины Петровны старается учиться.

Мама обеспечивает сына одеждой, школьными принадлежностями, средствами личной гигиены, интересуется его обучением, контролирует его занятость. Отец Михаил Эдуардович с сыном не проживает, с 2007 года родители в разводе, сына не навещает, алименты платит исправно.

В комнате живёт кошка, о которой хорошо заботятся.

6. Условия проживания, режим дня несовершеннолетнего: режим соблюдается, условия проживания удовлетворительные (одна комната 12-ти квадратных метров с косметическим ремонтом); запас продуктов питания на момент обследования максимальный, в квартире убрано. У Виктора имеется отдельное спальное место, в комнате организовано место, где он делает уроки.

7. Состояние здоровья несовершеннолетнего: самочувствие ребёнка на момент обследования хорошее. Мальчик прошёл реабилитацию после пневмонии.

8. Отношения несовершеннолетнего с членами семьи: с мамой установлены доверительные отношения, в семье есть уважение и понимание.

9. Помощь несовершеннолетнему (семье): мальчик нуждается в педагогической помощи: необходимо контролировать классным руководителем Михалковой Александрой Яковлевной посещаемость несовершеннолетнего ученика 6б класса 3 СШ г. Дмитрова Иванова Виктора, его успеваемость по учебным предметам, проводить консультирование законных представителей по вопросам воспитания.

10. Выводы и мотивированное заключение: мама Ирина Петровна занимается воспитанием и содержанием сына надлежащим образом. В комнате, где проживает мальчик порядок; запас продуктов питания максимальный, задолженности по коммунальным платежам не имеется.

30.08.2016г.

ФИО посещающего учителя А. Я. Михалкова

Подпись родителей

Дополнительная информация! Подпись родителей на акте обследования необязательна.

Источник: https://domovik.guru/nedvizhimost/obsledovanie-zhilishhno-bytovyh-uslovij-nesovershennoletnego-akt-obrazets.html

В помощь социальному педагогу. акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)

Акт обследования жилья несовершеннолетнего

Елена Клепикова
В помощь социальному педагогу. акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ГДОУ ТО

«Узловский детский сад»:

Т. В. Миронова__

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних

1. Дата обследования ___

2. Причина обследования ___

3.Сведения о ребенке:

3.2. Дата рождения __

3.3.ОУ: ГДОУ ТО «Узловский детский сад»___

3.4. Группа ___

3.5.Адрес регистрации: ___

3.6.Адрес фактического проживания: ___

3.7.Телефон: ___

4.Сведения о семье:

4.1.

Сведения о родителях:

Мать:

ФИО:___

Дата рождения___

Образование:___

Место работы, должность___

Отец:

ФИО:___

Дата рождения:___

Образование:___

Место работы, должность___

4.2. Другие члены семьи (бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры-ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)

4.3.Статус семьи: многодетная, полная семья,неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная (подчеркнуть)

4.4.Уровень благополучия семьи: благополучная;неблагополучная: педагогически некомпетентная, нравственно-неблагополучная, конфликтная.

5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего:

5.1.Доход семьи: (малообеспеченная (доход ниже прожиточного минимума, обеспеченная):

5.2 Источник получения доходов:

5.3 Тип жилья: ___

5.4 Санитарное состояние жилого помещения___

5.5 Обстановка в помещении___

5.6 Наличие детской обстановки, условийдля обучения ребенка:___

5.7 Обеспеченность полноценным питанием: ___

5.8 Обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: ___

5.9 Обеспеченность ребёнка предметами для игр:__

5.10 Организация свободного времяпровождения,отдыха ребенка: ___

6.

Характер взаимоотношений в семье:___

6.

1.Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка: ___

6.

2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям):___

6.

3. Наличие контроля за образовательной деятельностью (посещение родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др): ___

7. Организация семейного досуга,домашние обязанности: ___

8.

Вид помощи,необходимый семье: ___

9.Заключение комиссии:___

Члены комиссии:

С результатами обследования ознакомлен (а): ___ (___)

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания

несовершеннолетних

1. Дата обследования: число, месяц, год.

2. Причина обследования: плановое, внеочередное (указать причину: обращения, неуспеваемость ребенка, систематические пропуски учебных занятий, невыполнение домашних заданий, неадекватное поведение ребенка и др.).

3.Сведения о ребенке: указываются полностью, в случае несовпадения адреса регистрации и фактического проживания указать оба адреса.

4.Сведения о семье:

4.1.

ФИО, дата рождения матери и отца указывается полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы (если не работает, то указать какой промежуток времени); слово «безработная (ый)», используется в случае, если мать (отец)(или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях пишется – «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально – так и написать и указать место работы, состоит ли в официальном браке, не состоит в браке, вдова (вдовец, разведен (а, мать – одиночка (отец воспитывает ребенка один).

Обратить внимание на образ жизни, уровень педагогической культуры, степень участия в воспитании ребенка.

В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях.

Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце.

4.2.Сведения о других членах семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт (ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)

4.3.Статус семьи: многодетная, полная семья,неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная.

4.4.Уровень благополучия семьи:

благополучная: родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная;

неблагополучная:

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы, чрезмерная опека;

нравственно-неблагополучная (асоциальная): родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются;

конфликтная: в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышено раздражительны, жестоки, нетерпимы.

5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего:

5.1., 5.2. указать совокупный доход членов семьи, с учетом всех источников дохода (заработная плата, пенсии, алименты, пособия, в том числе по безработице);

– испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы – безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.

5.3.Тип жилья: общежитие, коммунальная квартира, частный дом, благоустроенный дом, отдельная квартира (этаж, площадь жилого помещения, количество комнат, наличие удобств);

5.4.Санитарное состояние жилья: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах, содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (засоренность, захламлённость, пыль, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.);

5.5.Обстановка в помещении: наличие необходимой мебели, ее состояние, бытовая техника, исправность бытовых приборов, сантехники;

5.6. Наличие детской обстановки, условийдля обучения ребенка: отдельная комната, наличие шкафа для одежды, книжного шкафа, спального места (обратить внимание на состояние пастельного белья, письменного стола, уголка школьника, места для хранения школьных принадлежностей,качество освещения школьного уголка, состояние мебели, санитарное состояние комнаты и др.

5.7.Обеспеченность полноценным питанием: ежедневный рацион ребенка, запас продуктов питания, наличие свежеприготовленных блюд, наличие продуктов питания в холодильнике (только если хозяева сами согласятся его открыть);

5.8. Обеспеченность учебниками,школьными принадлежностями: указать наличие и состояние вещей;

5.9. Обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, их состояние, хранение; гигиенические средства по уходу;

5.10 Обеспеченность ребёнка предметами для игр: наличие места для игр, игрушек, их состояние, соответствие возрасту, хранение;

5.11. Организация свободного времяпровождения,отдыха ребенка:

занятия в кружках и секциях, нахождение дома в присутствии взрослых членов семьи, бесконтрольное времяпрепровождение и пр., прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время.

6.

Характер взаимоотношений в семье: семейный диктат, систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка, чрезмерная опека, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий, попустительство, уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка, сотрудничество, отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя, семейные традиции и т. д. ;

6.

1.Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка:

спокойные замечания, убеждения, личный пример, поощрения (моральные, материальные, создание воспитательных ситуаций, приказания, угрозы, грубые окрики, оскорбления, наклеивание ярлыков, высмеивание, психологическое давление, физические наказания и др. ;

6.

2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям): эмоциональная привязанности ребёнка к обоим (одному) родителям и другим членам семьи (обратить внимание, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего, эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность, уважение, грубость, хамство, адекватное (неадекватное) реагирование на замечания (наказания, безразличие, жестокость, страх перед наказанием, лживость и др. Обратить внимание на степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых;

б. З.Наличие контроля за школьной и внешкольной деятельностью: посещение родителями родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др.

Обратить внимание на участие каждого из родителей в воспитании несовершеннолетнего (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.);

6.

Организация семейного досуга,домашние обязанности: семейные традиции, праздники, совместные выходы, мероприятия, распределение обязанностей по дому, отсутствие совместной деятельности, интересов, иждивенчество и др. ;

7. Вид помощи,необходимый семье: педагогическая, психологическая, социальная, правовая, медицинская;

8.

Заключение комиссии: делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная, об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему, рекомендации родителям (трудоустройство, приобретение предметов первой необходимости, ремонт, уборка помещений, помощь специалистов служб сопровождения учреждения или учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимость обращения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, районный отдел министерства труда и социальной защиты Тульской области, постановка семьи на внутренний учет, ходатайство о постановке семьи на учет в банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении, необходимость временного изъятия ребенка из семьи и др.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается директором образовательного учреждения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/v-pomosch-socialnomu-pedagogu-akt-obsledovanija-uslovii-zhizni-nesovershenoletnego-pamjatka-po-zapolneniyu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть