Акт обследования опекаемого ребенка

Содержание

Памятка по заполнению АКТА обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Акт обследования опекаемого ребенка

Проведение обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних

(памятка по заполнению АКТА обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего)

1. Прописывается дата обследования: число, месяц, год.

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ребёнка (одного из семьи) полностью.

3. Возраст (сколько лет ребёнку), дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении в личном деле ребёнка, которое хранится у секретаря).

4. Указывается адрес регистрации и адрес практического проживания, указывается, откуда переехал, телефон домашний, мобильный (если есть).

5Сведения о родителях:

ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы – заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработная», используется в случае, если мать (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется – «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально – так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдова, разведена с ________года, мать одиночка (по форме №2).

ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы – заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы, (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработный», используется в случае, если отец (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется – «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально – так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдовец, разведен с ________года, находится в МЛС, воспитывает ребёнка один.

В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака).

В ходе посещения необходимо попросить мать ребёнка предоставить комиссии подтверждающий документ (справка ф-2). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце.

В данном случае также должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС – свидетельство о рождении ребёнка, если через суд – решение суда об установлении отцовства).

6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: указываем конкретно, кто занимается воспитанием и содержанием ребёнка (детей) – мать, отец, (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.)

7Состав семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт

Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает);

Отец: (если есть) ФИО, год рождения, работает (не работает), находится в МЛС, на лечении в …

Брат: (если есть) ФИО, полная дата рождения, УО где учится, воспитывается, если работает – где…

Далее по такому же принципу прописываются все братья и сёстры, если они есть у несовершеннолетнего (ей), указывается возраст, полная дата рождения, место учёбы и т.д.

Сожитель матери: (если он является биологическим отцом ребёнка и постоянно проживает в семье)ФИО, полная дата рождения, работает (указать где), не работает, является биологическим отцом (указать кого).

8Сведения о несовершеннолетнем (на кого оформляется акт):

а) несовершеннолетний (яя) является учащимся (прописывается учреждение образования, группа, класс полностью);

б) у учащихся 1 (2) классов прописывается усваивание учебного материала, у остальных – средний балл.

в) указать, чем занимается ребёнок в свободное от учёбы время (секции, кружки, факультативы и др. увлечения ребёнка).

г) прописывается наличие и соблюдение режима дня ребёнка: времени отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулок по свежему воздуху и т.п.

На что обратить внимание при обследовании условий проживания несовершеннолетнего:

– состояние жилого помещения: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламлённость, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.); не нарушаются ли правила противопожарной безопасности (наличие АПИ, состояние электропроводки, печи, запас дров на зиму и т.д.).

наличие мебели, её достаточность и состояние;

обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;

обеспеченность ребёнка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством для игр;

обеспеченность ребёнка едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов);

испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы – безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.

д) прописывается, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.

е) прописывается группа здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учёт, учёт у врачей узкой специальности;

ж) прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указывается название деревни, место нахождения дачи, страна пребывания на отдыхе и пр.

9.Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи; на что следует обратить внимание:

-степень эмоциональной привязанности ребёнка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребёнка (либо потребности и запросы ребёнка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребёнком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребёнка) и др.

– степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых;

10. Прописывается, какие суммы выплачиваются на несовершеннолетнего (нею): алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет), пенсия;

11.Прописывается, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.)

12. Прописывается количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (напр. мать -_ФИО, дочь – ФИО, бабушка – ФИО, сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей – ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д.);

13. Прописывается размер и благоустройство жилья: (сведения можно получить из документов на квартиру) общая площадь, жилая, благоустроенная квартира (либо наоборот);

14. Прописывается вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья ( в зависимости от потребности): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской;

15.

 Делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему: кто либо из родителей не работает – рекомендовать трудоустроиться, нет чего либо необходимого для ребёнка – приобрести, есть трудности в его воспитании – обратиться к специалистам УО и РСПЦ за помощью, есть признаки неблагополучия – сообщить в службу СППС УО для принятия решения на совете профилактики.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование и утверждается директором учреждения образования.

Источник: https://spc-volkovysk.schools.by/pages/pamjatka-po-zapolneniju-akta-obsledovanija-uslovij-zhizni-i-vospitanija-nesovershennoletnego

Обследование жилищно — бытовых условий семьи социальными работниками

Акт обследования опекаемого ребенка

Родители, или те, кто их заменяет, должны воспитывать и развивать ребенка, чтобы в будущем ему было проще стать полноценной личностью.

Чтобы проверить и оценить условия жизни семьи, социальные работники приходят посмотреть, как живет семья, и по итогам посещения составляют специальный акт. В статье рассматриваются причины, по которым составляется акт обследования жилищно — бытовых условий семьи и образец его заполнения.

Причины проведения обследования

Основанием для процедуры обхода семей служат просьбы граждан. Эти просьбы можно оформить письменно или передать свою просьбу устно.

Причинами обращений будут:

  • потребность в улучшении жилищных условий.
  • потребность в оформлении опеки над недееспособным родственником.

В этом случае акт обследования условий жизни оформляется с целью зафиксировать, что условия позволяют взять под опеку совершеннолетнего недееспособного гражданина.

  • перемена места проживания или переезд на новое место жительства.

Как правило, после переезда в другой город ребенок поступает в сад или школу. Чтобы выяснить, насколько удобные условия создали ему родители, проводят такую проверку.

  • выявленные травмы, похожие на признаки насилия в семье
  • при рассмотрении дел, связанных с лишением или восстановлением прав;
  • чтобы оценить, будет ли достаточно средств в семье для планирования усыновления.
  • подозрения на некачественное исполнение обязанностей перед ребенком (жалобы на плохое обращение).

Есть семьи, где процессу воспитания и ухода за детьми не уделяется достаточно времени. В таких семьях нет места для учебы и отдыхаребенка, нечего поесть, невозможно найти место, чтобы просто сделать школьные уроки.

Чтобы сделать жизнь легче малышам, кому достались безответственные родители, социальные работники проверяют такие семьи. Во время проведения проверки они пытаются повлиять на нерадивых взрослых, изменить жизнь к лучшему.

Порядок проведения обследования

Цели составления акта такие:

  • зафиксировать особенности проживания;
  • оформить заключение, где обосновать вывод о готовности или неготовности принять в семью ребенка.

Порядок проведения такого осмотра утвержден на законодательном уровне.

Все действия, которые предпринимает комиссия, должны быть строго конфиденциальны.

В результате этой процедуры оформляется акт, который должен включать:

  •  оценку условий проживания несовершеннолетнего;
  • вывод о факторах, мешающих развитию ребенка в этих условиях;
  • есть или нет родительский контроль;
  • рекомендации, как защитить ребенка.

Комиссия по обследованию жилищно — бытовых условий

Экспертиза делается в течение 3 дней после поступления обращения граждан. Состав комиссии варьируется, и обычно это зависит от цели.

В комиссию входят:

  • участковый;
  •  сотрудники органов опеки;
  •  учителя и воспитатели;
  • сотрудники ЖЭКа;
  • лицо, составившее обращение.

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Эта процедура проводится органами опеки и попечительства или организациями, которые оказывают услуги детям, оставшимся без опеки родителей.

Проверка проводится, чтобы:

  • выявить доказательства, что родительские обязанности исполняются плохо или вообще не исполняются;
  • защитить права ребенка в семье;
  • признать родителей не способными отвечать за свои поступки;
  • узнать причину отказа родителей забрать ребенка из организаций, оказывающих социальные услуги.

Для школы тоже может потребоваться заполненный акт обследования жилищно — бытовых условий семьи.

Факторы, которые обязательно следует оценить во время проверки

Во время обследования комиссия должна оценить следующие факторы:

Состояние здоровья

  • наличие заболевания у несовершеннолетнего;
  • соответствует ли возрасту развитие;
  • нуждается ли в медицинской помощи;
  • есть ли подозрение на физическое насилие.

Состояние одежды и обуви

  • соблюдают ли гигиену родственники;
  • состояние одежды и обуви, соответствует ли возрасту детей или нет.
  • умение находить общий язык с ровесниками;
  • уметь обслуживать себя;
  • уметь вести себя в соответствии с требованиями общества.

Требования к образованию ребенка

  • имеет ли он возможность для посещения образовательного учреждения (школы);
  • соблюдает ли режим дня;
  • чем занимается в свободное время;
  • имеет возможности для развития в семье.

Отношение к ребенку

Сколько родственников проживают совместно в квартире с ребенком, насколько ответственно они относятся к процессу воспитания, насколько близкие отношения сложились между детьми и взрослыми.

Безопасность бытовых условий

Все опасные для малыша предметы, медикаменты должны находиться в недоступных для него местах.

В каких бытовых условиях живет семья

Комиссии нужно оценить качество условий, в которых живет малыш: есть ли у него уголок для занятий, отсутствуют в квартире неприятные запахи.

Уровень достатка

Здесь нужно рассмотреть, из чего складываются доходы семьи, имеется ли у ребенка имущество, достаточно ли средств для обеспечения потребностей.

Исключение угрозы здоровью и жизнедеятельности

Нужно оценить, случаются ли в семье факты унижения достоинства ребенка, жестокого обращения или покушения на иной вид неприкосновенности.

Чтобы получить достоверные данные по этим факторам, комиссия использует такие методы:

  • разговор с ребенком, с его отцом и матерью;
  • опрос знакомых и соседей;
  • наблюдение.

Что содержит акт

Образец акта обследования жилищно — бытовых условий семьи должен содержать следующие сведения:

  • дата экспертизы;
  • название и место оформления;
  • перечислен состав комиссии, зафиксированы цели проверки;
  • название адреса, по которому проводилась проверка, указан владелец недвижимого имущества, где живет ребенок;
  • перечислены члены семьи, живущие в квартире, источники дохода, внешний вид;
  • вывод о том, соответствует или нет жизнь этом месте нормам гигиены.

Документ обязательно должен содержать подписи всех членов комиссии, подписи специалистов и руководителя органа опеки. Родители могут также ознакомиться с актом.

Сроки составления акта

Срок оформления составляет 3 рабочих дня после обследования. Акт составляется в 2 экземплярах, копия должна быть передана родителям в течение 3 дней. Результаты акта оспариваются в судебном порядке.

Если в результате обследования комиссия придет к выводу, что ребенок не получает родительского попечения, об этом нужно сообщить в органы опеки в течение 1 суток.

Образец заполнения акта

Образец заполнения акта обследования жилищно — бытовых условий семьи скачайте здесь.

Контролирующие органы

Организация, в чьих задачах контролировать правильность оформления акта, это органы опеки. Специалисты этого учреждения также отвечают за исполнение предписаний.

Осмотр и оценка условий жизни ребенка или иной категории недееспособного гражданина – важный пункт в обеспечении безопасности и возможности развиваться. Часто без помощи официальных органов не обойтись. Для родителей или родственников, которые пренебрегают своими обязанностями, это будет важным напоминанием, что пора остепениться и заботиться о близком человеке.

Источник: https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/nad-detmi/akt-obsledovaniya-zhilishha

Участие органа опеки и попечительства в деле об определении места жительства ребенка

Акт обследования опекаемого ребенка

Дела об определении места жительства ребенка относятся к категории дел, связанных с воспитанием детей.

Действующее семейное законодательство РФ предусматривает участие органа опеки и попечительства в рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей

Между тем, в определении процессуального статуса органов опеки и попечительства, у некоторых возникают определенные затруднения.

Так, является неправильным привлечение органа опеки и попечительства к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Такая практика противоречит нормам статьи 47 ГПК РФ, согласно которой орган опеки и попечительства является государственным органом, компетентным дать заключение по существу спора.

В указанном случае в силу положений ст. 47 ГПК РФ органы опеки и попечительства относятся не к третьим лицам, а к лицам, участвующим в деле в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора.

Основанием их участия в делах по спорам о детях является интерес государства в правильном разрешении дел, имеющих важную социальную направленность, и защита интересов несовершеннолетних, не имеющих в большинстве случаев возможности самостоятельно участвовать в процессе и защищать свои интересы.

При этом, процессуальные права и обязанности органа опеки и попечительства, привлекаемого для дачи заключения по спору (ст. 47 ГПК РФ), и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований (ст. 43 ГПК РФ), являются различными.

Если истец и ответчик проживают в разных районах, городах, то к участию в деле нужно привлекать органы опеки и попечительства как по месту жительства истца, так и по месту жительства ответчика.

В итоге, в деле в таком случае должно быть два заключения органов опеки и попечительства, оценку которым должен дать суд в своем решении.

Согласно пункту 1 статьи 78 Семейного кодекса РФ

При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства.

Участвуя в рассмотрении судом спора, связанного с воспитанием детей, орган опеки и попечительства обязан согласно пункту 2 статьи 78 Семейного кодекса РФ

провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора

Обследование жилищно-бытовых условий проживания родителей при рассмотрении споров об определении места жительства является обязательной процедурой и проводится органами опеки и попечительства по определению суда при подготовке к рассмотрению дела.

Специалисты органов опеки и попечительства комиссионно обследуют жилищно-бытовые условия по адресам проживания обоих родителей, как истца, так и ответчика.

При проведении обследования жилищно-бытовых условий органы опеки и попечительства обращают внимание на то, есть ли спальное место для ребенка, если место для занятий и отдыха, исходя из возраста ребенка.

Далее, проверяется наличие места для приготовления уроков, наличие необходимых школьных принадлежностей, продуктов питания для ребенка соответственно его возрасту.

Если это малолетний ребенок или грудной, то проверяется наличие детского питания, фрукты-овощи, одежда на разные сезоны, игрушки, наличие и состояние предметов личной гигиены ребенка, состояние санузла (убирается или не убирается, чистота, исправность).

Если в квартире проживают домашние животные, то проводится ли уборка предметов жизнедеятельности домашних животных. Проверяется наличие свободного выхода из жилого помещения, состояние родителей ребенка, то есть визуально их внешний вид, опрятные или  неприятные.

Проводится беседа с соседями, которые проживают рядом. Выясняется, как они могут охарактеризовать семью, к кому из родителей ребенок больше привязан, кто с ребенком гуляет. По результатам всего этого составляется акт обследования.

В спорах об определении места жительства ребенка акт обследования жилищно-бытовых условий имеет существенное значение, считается важным аргументом, как для суда, так и для самого органа опеки при подготовке мотивированного заключения.

При этом, акт обследования жилищно-бытовых условий может быть предоставлен раньше заключения органа опеки и попечительства (если суд об этом попросит).

Вот как выглядит Акт обследования жилищно-бытовых условий.

Ваше жилье должно быть достаточно благоустроенным для проживания ребенка применительно конкретно к возрасту ребенка. Главное для органа опеки и попечительства, чтобы жилье отвечало установленным требованиям и было пригодно для проживания.

Перечень требований, которым должно отвечать жилое помещение, определен в Разделе 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

При обследовании жилищно-бытовых условий органом опеки и попечительства, в том числе, исследуется уровень дохода каждого из родителей. При этом, достаточность дохода одного из родителей — понятие относительное. Орган опеки и попечительства предпочтение тому родителю, у которого больше заработок, не делает.

Ключевое значение для органа опеки будут иметь следующие факты: трудоустроен ли родитель, имеет ли он стабильный заработок, способен ли он обеспечить ребенка необходимыми предметами, продуктами питания, одеждой и обувью. А уровень заработка родителя, по сути, значения не имеет.

Однако бывают ситуации, когда один из родителей трудоустроен, имеет трудовую книжку, трудовой договор и работает официально, а второй родитель получает так называемый пассивный доход, допустим доход от сдачи жилья в аренду.

В этом случае, родителю, который не трудоустроен официально, я бы рекомендовал заранее, до момента проведения обследования жилищно-бытовых условий, задокументировать факт получения дохода.

То есть, важно, чтобы такой источник доходов был подтвержден документально.

Родитель должен подтвердить, что он имеет какой-то источник дохода. Например, он может сдавать свою собственность в наем и получать за счет этого прибыль. Но он должен это все подтвердить документально, а не голословно.

Усвойте одну простую вещь: если вы работаете нелегально и неофициально, значит вы не работаете для органов опеки и попечительства, и это будет играть в минус для вас при подготовке заключения органами опеки и попечительства.

Если родитель, с которым в настоящее время проживает ребенок, официально трудоустроен, имеет стабильный заработок, имеет источник доходов, а вы не трудоустроены официально, конечно же, это будет учитываться при рассмотрении иска определении места жительства ребенка.

Теперь вкратце расскажу о заключении органа опеки и попечительства, что оно из себя представляет, в какой форме предоставляется в суд, из каких разделов состоит.

Заключение опеки — это официальный документ на бланке администрации города, подписанный главой администрации города, как руководителем органа опеки и попечительства.

Заключение об определении места жительства ребенка предоставляется только в суд, в отличии от акта обследования жилищно-бытовых условий. Заключение представляется суду, основывается на  материалах проверки, на результатах обследования жилищно-бытовых условий.

Оно мотивировано, в нем описывается характеристика каждого из родителей, как истца так и ответчика, и в конце идут выводы о том, что, исходя из результатов проведенной проверки, обследования жилищно-бытовых условий, а также учитывая мнение ребенка (если он достиг 10-летнего возраста), орган опеки и попечительства  пришел к выводу о целесообразности определения места жительства ребенка с определенным родителем.

Таким образом, заключение органа опеки и попечительства является письменным документом. Его содержание должно отражать в полном объеме не только жилищно-бытовые условия истца и ответчика, но и их личное отношение к ребенку, привязанность ребенка к каждому из родителей.

При этом, в заключении должен быть указан вывод по разрешению спора, к которому пришел орган опеки в результате проведенного обследования. Мнение органа опеки и попечительства по существу спора в заключении должно быть изложено чётко и конкретно, не оставлять разрешение вопроса на усмотрение суда.

В качестве примера, вот как выглядит заключение органа опеки и попечительства.

В заключении данного раздела статьи отмечу, что орган опеки и попечительства дает заключение, в первую очередь, в интересах ребенка. Этот орган не защищает родителей и не отдает предпочтение ни одному из них, несмотря на заработок, доход, или любые другие условия.

Представители опеки всегда исходят из интересов ребенка, его привязанности и отношения к каждому из родителей.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e8b380e66b00048a16da64c/uchastie-organa-opeki-i-popechitelstva-v-dele-ob-opredelenii-mesta-jitelstva-rebenka-5e8c19d1c7e7594682b16fb1

Акт обследования опекаемого ребенка

Акт обследования опекаемого ребенка

Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда:

  • Семья признана неблагополучной.

Акт обследования жилищных условий опекаемого ребенка образец

Затем документ будет дорабатываться и уже принят во втором чтении.

Памятка по заполнению акта обследования жилищно-бытовых условий

по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Пример«Шапка» г. Москва 5 декабря 2019 года ПреамбулаКомиссия в составе:

  • старшего инспектора Департамента социальной защиты населения гор. Москвы Иванова П.М.;
  • инспектора Департамента социальной защиты населения Алферова Р.О.;
  • представителя Отдела опеки и попечительства Уланова И.Р.

Проверила жилищно-бытовые условия семьи Снежневых с целью выявить обстоятельства, дающие право на субсидию на улучшение жилья

Сведения о проживающихКомиссия выявила, что семья состоит из 3 человек:

Образец заполнения 2019 года

  • Пример для Соцзащиты
  • Куда нужно предоставить
  • В ДОУ
  • Для школы
  • В органы опеки
  • В Собес
  • Для МВД
  • В Жилинспекцию
  • Программы по улучшению качества жилья

Акт обследования жилищно бытовых условий семьи образец скачать

Существует множество семей, которые неспособны по ряду причин обеспечить несовершеннолетнего ребенка всем необходимым для нормальной жизни и обучения. Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося, заполненный по всем общепринятым нормам, призван контролировать такие семьи, и родителей ответственно относиться к выполнению возложенных на них обязательств перед ребенком.

Назначение акта

Проверка материальных условий жизни семьи проводится с целью уменьшения вероятности правонарушений по отношению к несовершеннолетнему. Она способствует направлению родителей на путь здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, улучшения материальных условий и санитарного состояния квартиры.

Заполненный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи необходим для четкого определения способности родителей удовлетворять основные потребности учащегося.

На основе этого документа выносится решение о необходимости улучшения жилищных условий семьи, лишении или восстановлении родительских прав, определении места проживания или при проведении процедуры усыновления.

Важно! Поводом для процедуры может послужить не только материальное неблагополучие семьи, но и вероятность негативного воздействия на эмоциональное и психическое состояние учащегося (частые ссоры, запреты, не позволяющие малолетнему лицу развиваться и способствующие проявлению агрессии), которые наблюдаются и в обеспеченных семьях.

Основанием для проведения проверки может послужить:

  • несоответствие поведения учащегося общепринятым нормам;
  • употребление алкоголя, наркотических и иных веществ несовершеннолетним;
  • постановка ребенка на учет в правоохранительных органах;
  • обращение третьих лиц с жалобой о ненадлежащем выполнении родителями своих обязательств;
  • переезд, который мог повлиять на ухудшение условий проживания семьи;
  • появление ребенка с травмами, в угнетенном физическом или эмоциональном состоянии.

  Где получить технический паспорт на квартиру

С помощью проверки выявляются все обстоятельства, послужившие появлению одного или нескольких вышеперечисленных случаев.

Кроме этого, определяется:

  1. состояние квартиры и другого места проживания несовершеннолетнего;
  2. количество проживающих граждан;
  3. фактическое финансовое состояние;
  4. состояние здоровья всех людей, проживающих вместе с ребенком, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  5. состояние отведенных под игры, учебу и отдых мест для школьника.

Важно! Нередко акт составляется при проведении процедуры усыновления или же лишения родительских прав, а также их восстановления с целью получения достоверной информации о приложенных для этого усилий со стороны родителей.

Проверка с последующим составлением акта проводится в составе специальной комиссии. Он может изменяться в зависимости от цели, с которой проводится проверка.

В ней может присутствовать:

  • сотрудник правоохранительных органов, если ребенок был привлечен к административной ответственности или поставлен на учет;
  • представитель органов опеки и попечительства;
  • школьный преподаватель, как правило, классный руководитель ребенка;
  • сотрудник БТИ.

Состав утверждается без согласования с родителями или опекунами. Проверка осуществляется без предварительного предупреждения, чаще всего в вечернее время, когда родственники ребенка находятся дома.

Важно! Если проверка проводится в неблагополучной семье или родственники ребенка препятствуют ее проведению, педагог или иной член комиссии может обратиться за помощью к участковому.

Среди особенностей процедуры имеется несколько нюансов, которые должны быть учтены при проверке. Нюансы включают в себя не только основную проверку жилплощади, но и фактическое обеспечение ребенка. То есть просматривается весь ритм жизни ребенка в совокупности.

Обязательно должно проверяться спальное место ребенка, а также доступность для него средств бытовой химии и других веществ. Проводится проверка наличия животных и их влияние на санитарную обстановку.

  С чего начать приватизацию квартиры

Вся процедура проводится группой проверяющих совместно.

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего, образец которого заполняется в свободной форме, подписывается всеми участниками только после завершения всего процесса.

Правила составления акта обследования

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, бланк которого составляется в свободной форме, обязательно должен включать в себя следующие пункты:

  • дату проведения проверки, которая может, как совпадать, так и отличаться от даты проведения проверки;
  • название акта, дату и полный адрес места, в котором он был составлен;
  • фамилии и инициалы всех членов комиссии;
  • цель проведения проверки;
  • адрес проживания семьи с указанием полной характеристики занимаемой жилплощади;
  • подписи членов комиссии и одного из родителей.

При проведении проверки члены комиссии в обязательном порядке должны обратить внимание и зафиксировать:

  1. кто занимается фактическим воспитанием и надзором за ребенком, наличие проживающих рядом родственников, оказывающих помощь в содержании и развитии ребенка;
  2. финансовое состояние семьи, обеспеченность ребенка всеми необходимыми вещами, продуктами питания, учебными принадлежностями и игрушками;
  3. наличие у несовершеннолетнего собственного места для сна и отдыха;
  4. состояние здоровья школьника, наличие хронических заболеваний, необходимость помощи в проведении медицинского обследования или лечения, общее психологическое состояние;
  5. наличие всех необходимых средств личной гигиены, общий внешний вид всех членов семьи, состояние одежды, ее соответствие сезону и параметрам ребенка;
  6. поведение членов семьи, характер общения с членами комиссии, отношение к ребенку;
  7. общий уровень развития ребенка, посещение дополнительных секций или кружков, способствующих развитию умственного, физического состояния, проведению досуга;
  8. доступность для ребенка средств и лекарств, способных нанести вред его здоровью (медикаменты, химические вещества, электроприборы, оголенные провода);
  9. наличие домашних животных и их состояние;
  10. способ совместного времяпрепровождения в кругу семьи, наличие семейных ценностей или традиций.

  Как переписать квартиру на другого человека

В конце документа могут быть сделаны общие выводы о проведенной проверке и состоянии бытовых условий, в которых проживает несовершеннолетнее лицо. После полного заполнения акт передается на хранение педагогу или иному лицу, по инициативе которого была проведена проверка.

Образец заполненного акта

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего можно найти на нашем сайте. Образец заполненного типа должен храниться также в БТИ.

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий

Несмотря на то, что документ заполняется в свободной форме, в нем должно быть несколько обязательных условий для получения юридической силы. Подписи руководителя и ознакомленного лица обязательны. Также проставляется дата и все факторы, выявленные в ходе проверки. Эти моменты считаются обязательными.

Дополнительные рекомендации

Среди дополнительных рекомендаций для комиссии выделяется только требование к полноценному составу контрольной проверки, то есть все лица, предусмотренные законом для этой процедуры, должны присутствовать.

Для лица, которое проверяют, потребуется предоставить дополнительную документацию в виде характеристик с места проживания и работы. Такая информация влияет на окончательное решение комиссии.

При желании получить дополнительные субсидии от государства также можно самостоятельно попросить провести комиссию, которая выявит необходимость в улучшении жилищной ситуации. В таком случае потребуется сразу собрать полноценный пакет документов на всех проживающих.

В заключение

Акт обследования заполняется при проведении комиссии, которая выявляет все отрицательные стороны жизни несовершеннолетнего. Основной уклон комиссия будет делать на жилищные условия, но также проверит наличие асоциальности в отношениях с родителями и их характеристики.

Проверку проводит специально собранная группа людей. Именно она осуществит дальнейшую процедуру.

Жилищные вопросыКвартира

Источник: https://yurcons.pro/nedvizhimost/akt-obsledovanija-zhilishhno-bytovyh-uslovij.html

Источник: https://spb.okd1.ru/spravka/akt-obsledovaniya-opekaemogo-rebenka/

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего; образец заполнения акта обследования

Акт обследования опекаемого ребенка

Всем известно, что существуют семьи, в которых дети находятся в неблагоприятных и нередко опасных условиях для жизни. Это дети, не имеющие возможности жить нормальной жизнью, плохо питаются, не приучены к санитарным нормам, не имеют места для сна или отдыха и т. п.

Социальные работники проверяют жилые помещения социально неблагополучных семей для того, чтобы улучшить жизнь несовершеннолетним гражданам и оказать воздействие на их законных представителей (родителей) или же и вовсе изъять несовершеннолетнего ребёнка из семьи, члены которой никак не реагируют на замечания и безответственно относятся к воспитанию детей.

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.

В обоих случаях комиссия устанавливает соблюдены ли необходимые условия для жизни ребёнка и составляет акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Причины проведения проверки жилищно-бытовых условий:

  • смена места жительства (при поступлении новой семьи (ребёнка) в новую школу или детский сад в целях выяснения условий жизни несовершеннолетнего),
  • жалобы от соседей, педагогов, воспитателей и других людей на родителей, на жестокое отношение к детям и т. п.,
  • обращение ребёнка за медицинской помощью и выявление врачом бытовых травм (в том числе и с родителями),
  • заявление в полиции на несовершеннолетнего, нахождение ребёнка под следствием.

Комиссия по обследованию жилищно-бытовых условий

В состав комиссии могут входить: классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора школы, участковый полицейский, представитель медицинского учреждения, представитель органов опеки и попечительства, инспектор по делам несовершеннолетних, работник Санэпиднадзора, работник БТИ и другие лица в зависимости от целей проведения осмотра.

При обследовании комиссия должна дать оценку условиям жизни несовершеннолетнего и внести необходимые данные в акт:

  • положение семьи материального характера,
  • состояние помещения (дома, квартиры, комнаты) в котором проживает вся семья,
  • количество проживающих в жилом помещении,
  • санитарный вид жилья,
  • наличие места для ребёнка (для игр, отдыха, сна).

Обследование может проводиться как с предупреждением в определённый день по договорённости (чаще это касается подопечных детей), так и без предупреждения.

Комиссия должна выявить, насколько несовершеннолетний обеспечен основными потребностями и данные записать в акт.

Относительно здоровья ребёнка, необходимо указать уровень его развития в соответствии с возрастом, наличие заболеваний, потребности в медицинском обслуживании и необходимых лекарствах, признаки психического или физического насилия.

Что касается внешнего вида несовершеннолетнего, то стоит отметить соблюдение норм гигиены, состояние обуви и одежды, наличие одежды на все сезоны и т. п.

Немаловажна и социальная адаптация ребёнка: навыки общения с людьми, навыки самообслуживания с учётом индивидуальных особенностей и возраста, поведение и т. д.

Относительно воспитания и образования несовершеннолетнего ребёнка, необходимо обратить внимание на успеваемость в школе, посещение занятий (в т. ч. и в детских садах), проблемы и успехи в учёбе с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка, режим, организацию свободного времени, наличие среды способствующей развитию.

Важно отметить, сохранено ли обеспечение безопасности несовершеннолетнего: отсутствует ли доступ к опасным предметам, медикаментам, газу, электроприборам и т. п., существует ли риск нанести ребёнку вред.

При описании семейного окружения несовершеннолетнего, комиссия учитывает такие подробности, как фактическое осуществление ухода за ребёнком, место жительство родственников, описание других лиц проживающих вместе с ребёнком (кроме родителей), участие в воспитании и содержании ребёнка родственниками, степень отношения несовершеннолетнего с родителями, ценности семьи, круг общения законных представителей несовершеннолетнего, отношение членов его семьи с соседями, отношение ребёнка с детьми и педагогами.

Также немаловажной составляющей акта являются имущественные условия (информация о доходах семьи): источники получения денежных средств (алименты, помощь родителей, пособии, пенсии и другие соц. выплаты), примерная цифра среднемесячного дохода, сведения об имеющемся имуществе и правах ребёнка на это имущество.

Комиссия, созданная для обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, должна выявить и отразить в акте обследования обстоятельства, создающие угрозу здоровью и жизни ребёнка, его нравственному или физическому развитию, обстоятельства, способствующие нарушению прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, факты грубого, жестокого, пренебрежительного обращения, психического или физического насилия.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 334 от 14.09.2009 г.) при проверке жилищно-бытовых условий необходимо обратить внимание на:

  • состояние стен, пола, потолка в квартире или другом жилом помещении,
  • на проветривание и отопление:
  • наличие места для приготовления домашних заданий и сна,
  • наличие продуктов питания, предназначенных для ребёнка (подопечного),
  • наличие школьных принадлежностей, средств гигиены, игрушек,
  • чистоту санузла,
  • наличие питомцев (домашних животных), условия их содержания,
  • внешний вид совместно проживающих с ребёнком людей (в т. ч. родителей),
  • безопасность и её обеспечение (в т. ч. вне дома).

АКТ обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Образец

Как говорилось ранее, обследование могут проводить педагоги и воспитатели дошкольных учреждений. Однако, они должны иметь на то веские основания. Например, ребёнок систематически нарушает дисциплину, появляется в школе в нетрезвом виде, прогуливает занятия, участвует в драках и т. п.

Проверка условий жизни учащегося носит предупреждающий характер, так как, выявив причины подобного поведения у ученика, преподаватели все, что могут сделать, это оказать помощь в воспитании или воздействовать на семью.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть