5 группа здоровья

Содержание

Группы здоровья детей и их характеристика с таблицей

5 группа здоровья

› Статьи

03.03.2020

Группа здоровья у детей — это условный показатель физического и психического состояния ребенка. В зависимости от установленной группы, у него будет доступ или ограничение к спортивной и социальной деятельности. Цель такого распределения — сохранить здоровье ребенка и предоставить ему максимально полезную среду для развития.

Если в летнем лагере на длительную утреннюю пробежку выгоняют и крепышей, и ребят с проблемным здоровьем, отдых не только не укрепит, но и подорвет здоровье последних.

При поступлении ребенка в садик, школу, институт, в лагеря отдыха и санатории важен такой показатель, как группа здоровья.

Группу здоровья присваивает ребенку врачебная комиссия, состоящая из педиатра, психолога, невролога и других узких специалистов на основании обследований и анализов.

По каким критериям оценивают здоровье детей

Чтобы комплексно оценить здоровье ребенка, врачи учитывают:

  • наличие у него хронических заболеваний, фазу и течение патологии, наличие или отсутствие функциональных нарушений;
  • способность организма сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень функционального состояния организма;
  • степень развития ребенка, гармоничность его развития.

Группы здоровья у детей: описание, таблицы

Группу здоровья назначают по наибольшей проблеме (наиболее тяжелому заболеванию). Здоровых и практически здоровых деток относят к первой и второй группам.

Физ. группа у детей, таблица (первая, вторая группы)

Группа здоровьяФункциональные отклонения органов, системСтепень развития, гармоничность развитияОстрые заболевания (простуда, ОРЗ)Хронические заболевания, патологии
ПерваяБез отклонений.Соответствует возрасту.Болезни нечастые (1-2 раза в год), легко протекающие.Нет.
ВтораяНезначительные функциональные изменения.Нормальное физическое развитие, допускается избыток массы первой степени, незначительный дефицит массы тела.

Нервно-психическое развитие соответствует возрасту или незначительно отклоняется.

Простудные заболевания частые или длительные (или и то, и другое).Нет.

Деткам третьей группы нужна консультация врача по занятиям спортом. Для сохранения и поддержания здоровья нужно уделять внимание восстановлению после спортивных занятий. Требуется контроль темпа выполнения занятий. К спортивным мероприятиям таких деток допускают с согласия врача.

Физкультурная группа здоровья у детей, таблица (третья группа)

Группа здоровьяФункциональные отклонения органов, системСтепень развития, гармоничность развитияОстрые заболевания (простуда, ОРЗ)Хронические заболевания, патологии
ТретьяЕсть функциональные отклонения.• Избыток массы тела первой, второй степени; • дефицит массы тела; • низкий рост; • допускается незначительное отставание нервно-психического развития.ОРЗ продолжительные, период выздоровления и восстановления затяжной (вялость, повышенная возбудимость, нарушается сон, аппетит, долго держится температура в пределах от 37 до 37,9 °C.Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями.

Степень компенсации не ограничивает возможность обучаться и трудиться.

Активность детей четвертой и пятой групп значительно ограничивается, спортивные занятия заменяются ЛФК (лечебной физкультурой). Занятия проводят под надзором специалистов по специально разработанным и утвержденным программам.

Группа здоровья у детей, таблица в школе (четвертая и пятая группы)

Группа здоровьяФункциональные отклонения органов, системСтепень развития, гармоничность развитияОстрые заболевания (простуда, ОРЗ)Хронические заболевания, патологии
Четвертая• Функции пораженных органов изменены; • выраженное проявление заболевания.• Нормальное физическое развитие; • дефицит или избыток массы тела 1, 2, 3 степени; • непропорциональное телосложение; • низкий рост; • нервно-психическое развитие нормальное или отстает.Частые обострения основного хронического заболевания.Есть тяжелые хронические патологии в стадии декомпенсации.
ПятаяВыраженные изменения функций пораженных систем, органов.• Дефицит или избыток массы тела 2, 3 степени; • нервно-психическое развитие значительно отстает от нормального.Частые обострения основного хронического заболевания.Есть тяжелая хроническая патология или врожденный порок, приводящий к инвалидности.

Есть таблицы, в которых сразу указано, к какой группе здоровья будет относиться ребенок при наличии у него определенных наиболее часто диагностируемых нарушений здоровья и развития.

​Группы здоровья для детей и подростков: краткая таблица

С таким термином как «группа здоровья» встречаются папы и мамы детей, проходящих диспансеризацию при поступлении в общеобразовательное учреждение (садик или школу), при оформлении справок в спортивный летний лагерь или оздоровительный санаторий. Группу здоровья определяют по окончании медосмотра подросткам, поступающим в ССУЗы и ВУЗы на очное отделение.

Что это? Таблица группы здоровья детей и подростков поможет разобраться в этом подробнее.

Что это: группы детского здоровья?

Под группами здоровья понимается совокупность данных обследования физико-психологического состоянии детей. Это условная шкала учета здоровья и развития с факторами риска и прогнозированием на будущее.

Установлено пять групп здоровья, для их обозначения используют римские цифры.

Цифра от I до V указывается на медкарте ребенка, и медработник детского сада или школы по ней узнает информацию о здоровье ребенка без уточнения диагнозов.

Комплексную и объективную оценку состоянию здоровья ребенка делает педиатр, исходя из данных обследования узкими специалистами (окулист, хирург, лор и прочие). Группа здоровья присваивается благодаря данным непосредственно на момент обследования.

У детей, которым при рождении или после были поставлены какие-то диагнозы, но к моменту обследования никаких патологий не обнаруживается, все прошлые болезни (кроме хронических и тяжелых гинетических) не учитываются.

Таким образом, группа детского здоровья может изменяться к подростковому возрасту.

Критерии для определения группы здоровья

Определенная группа здоровья присваивается на основе оценки по таким критериям:

  • хронические заболевания (их наличие либо их отсутствие), генетические заболевания, врожденные патологии и прочее;
  • гармоничность развития (физического и психического) в соответствии возрасту;
  • частота возникновения заболеваний (от элементарных вроде ОРЗ до тяжелых) и уровень сопротивляемости им организма.

Группа здоровья у детей: таблица по заболеваниям

ГруппыХроническая патологияФункциональное состояние основных органов и системРезистентность и реактивностьФизическое и нервно-психическое развитие
Группа 1без отклоненийотсутствуетбез отклоненийзаболеваемость за период, предшествующий наблюдению, -редкие и легко протекающие острые заболеваниянормальное, соответствует возрасту
Группа 2.С функциональными отклонениями (группа риска)отсутствуетналичие функциональных отклоненийПродолжительные острые заболевания с последующим затяжным периодом выздоровления (вялость, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита, субфебрилитет и т. д.)Нормальное физическое развитие или избыток массы тела 1й степени. Нормальное или не резко выраженное отставание нервно-психического развития
Группа 3Состояние компенсацииНаличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем без изменения функцийНаличие функциональных отклонений без клинических проявленийРедкие, нетяжелые по характеру течения обострения хронического заболевания без выраженного ухудшения общего состояния и самочувствияНормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает
Группа 4Состояние субкомпенсацииНаличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и системИзменение функций пораженных органов, клинические проявления заболеванияЧастые обострения основного хронического заболевания. Частые простудные заболевания с затяжным периодом восстановленияНормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает
Группа 5Состояние декомпенсацииНаличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, приводящих к инвалидности ребенкаВыраженные изменения функций пораженных органов и системЧастые тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболеванияНормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает

I группа включает в себя детей с нормальными для своего возраста физическими, физиологическими и психическими показателями.

https://www.youtube.com/watch?v=n3JOBfi96Cg

Ко II группе относят детей, у которых диагностированы функциональные изменения, не опасные для здоровья. Чаще всего, это непропорциональное возрасту соотношение роста и массы тела. Таких детей распределяют по 2 подгруппам:

  • А – дети, имеющие фактор наследственности;
  • Б – дети с риском возникновения и развития хронических болезней.

В III группе находятся дети с диагностированными хроническими заболеваниями в ремиссионной стадии, с последствиями перенесенных сложных травм, операций с полным восстановлением функционирования органов.

К IV группе здоровья относят небольшой процент детей, у которых имеются весьма сложные хронические заболевания на стадии субконпенсации, требующие постоянного наблюдения у специалистов; сюда входят дети, перенесшие травмы и операции, с частичной утратой функционирования определенных систем организма.

В V группу включены дети с ограниченными возможностями (инвалиды). Таким детям противопоказаны физические нагрузки, и, как правило, для этих деток существуют коррекционные образовательные учреждения.

Поступившие в образовательное учреждение дети I и II групп здоровья, находятся на общих основаниях, испытывают интеллектуальные и физические нагрузки без ограничений в соответствии с образовательной программой.

Ребятишкам из III группы, посещающим то же учреждение, требуется специальное питание, ограниченная физнагрузка, Дети с IV группой здоровья в большинстве случаев определяются в специализированные учреждения, а дети V группы зачастую не посещают их, для таких деток может быть предусмотрено домашнее либо дистанционное обучение.

Заключение

Главной целью деления на группы является подбор соответствующих методов воспитания в зависимости от индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка с выбором определенного режима, уровня физнагрузок, нормативов и т.д.

Четыре главных вопроса о группах здоровья детей-сирот

Источник: https://aruchat.ru/stati/gruppy-zdorovya-detej-i-ih-harakteristika-s-tablitsej.html

20.09.12 Лекция 2. Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе

5 группа здоровья

Здоровье– максимальная производительностьорганов и систем при сохранениикачественных пределов их функции.

Воснове здоровья индивида лежит феноменжизни, или жизнеспособность, котораяобеспечивается типовыми специализированнымиструктурами, их деятельность реализуетсяпостоянной циркуляцией, потокомпластических веществ, энергии и информациивнутри системы, а также между ней иокружающей средой.

Эти потоки, а такжеособенности возмущающих воздействийна биосистему поддаются научномуанализу, что дает возможностьхарактеризовать биосистему и степеньее устойчивости в целом. Эти характеристики– предпосылка для оценки количества иуровня здоровья.

Здоровье– категория не только медико-биологическая,но и социальная. Таким образом, выполнениеиндивидуумом своих биологических исоциальных функций можно трактоватькак проявление здоровья, то есть чемвыше способность индивидуума реализоватьсвои биологические и социальные функции,тем выше уровень его здоровья.

Здоровье– динамическое состояние человека,которое определяется резервами механизмовсамоорганизации, характеризуетсяэнергетическим, пластическим,информационным обеспечением процессовсамоорганизации, является основойпроявления биологических и социальныхфункций.

Здоровье– многомерный динамический процесс,взаимосвязанный со средой обитания.

Здоровье– состояние оптимального функционированияорганизма, позволяющее ему наилучшимобразом выполнять свои видоспецифическиесоциальные функции.

Здоровье– состояние жизнедеятельности,соответствющее биологическому возрастуребенка, гармоничного единства физическихи интеллектуальных характеристик,формирование адаптационных и компенсаторныхреакций в процессе роста.

Критерииздоровья:

Наличиеили отсутствие в момент обследованияхронических заболеваний

Уровеньфункционирования основных системорганизма

Степеньсопротивляемости организма неблагоприятнымвоздействиям

Уровеньдостигнутого физического развития истепень его гармоничности

Способностьорганизма к адаптации

Показателиздоровья.

..

Индексздоровья – удельный вес детей, неболевших в течение года среди всехобследованных, выраженное в процентах.

Патологическаяпораженность – частота хроническихзаболеваний, функциональных отклоненийк общему числу обследованных, выраженноев процентах.

Показателиздоровья – медицинские, социальногоблагополучия (демографическая ситуация…),психического благополучия.

Общественноездоровье – качественная интегративнаяхарактеристика сбалансированностироста и развития человеческой популяциис природной средой и ее процессами.

5 Групп здоровья:

1- лица, у которых отсутствуют хроническиезаболевания, не болевшие или редкоболевшие за период наблюдения, имеющиенормальное, соответствующее возрастуфизическое и нервно-психическое развитие.

2– группа риска. Дети и подростки, нестрадающие хроническими заболеваниями,но имеющие некоторые функциональные иморфологические отклонения.

3– лица, имеющие хронические заболеванияили врожденную патологию в состояниикомпенсации с редкими и нетяжелопротекающими обострениями хроническогозаболевания без выраженного нарушенияобщего состояния и самочувствия.

4– лица с хроническими заболеваниями,врожденными пороками развития в состояниисубкомпенсации с нарушениями общегосостояния и самочувствия после обострения,с затяжным периодом реконвалесценциипосле острых заболеваний.

5– с тяжелыми хроническими заболеваниямив состоянии декомпенсации, со значительносниженными функциональными возможностями.

Распределениедетей по группам здоровья необходимодля характеристики здоровья детскойпопуляции, получения статистическихпоказателей здоровья и численностигрупп, для сравнительных сопоставленийв пространстве и времени на разныхтерриториях, для оценки эффективностилечебно-профилактической работы детскихмедицинких учреждений и отдельныхврачей, для выявления и сравнения эффектафакторов риска, влияющих на коллективноездоровье детей, для опреления потребностив специализированных службах и кадрах.

Стадиишкалы здоровья:

Полноездоровье

Практическоездоровье

Предболезнь

Группыпоследствий неблагоприятного влиянияокружающей среды на организм ребенка:

1– острые и подострые интоксикации исостояния с определенной специфическойклинической симптоматикой

2– подострые и хронические состояния,проявляющиеся неспецифическимиобщеклиническими изменениями

3– бессимптомные формы, проявляющиесяизменениями конечных показателейразвития физических, адаптационных иинтеллектуальных возможностей

4– бессимптомные формы, при которыхэффект воздействия имеет длительныйлатентный период и проявляется клиническойкартиной заболевания

Физическоеразвитие – комплекс морфофункциональныхсвойств, определяющих запас сил организма.В гигиенической трактовке физическоеразвитие – интегральный итог воздействияна организм факторов окружающей среды,отражающий комфортность его существованияв этой среде

Законыфизического развития:

1)Чем моложе органим, тем интенсивнеепротекают в нем процессы роста и развития

2)Процессы роста и развития протекаютнеравномерно и каждому возрастномупериоду свойственны определенныеанатомо-физиологические особенности

3)Протекание процессов роста и развитияпрослеживаются гендерные различия

Методисследования физического развития –антропометрия (соматометрия, соматоскопия,динамометрия).

Источник: https://studfile.net/preview/2783566/page:2/

Здоровья по группам. Группы здоровья детей

5 группа здоровья

Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную “А” и специальную “Б”.

5.1. К специальной подгруппе “А” (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе “Б” (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой” группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Группы здоровья гигиена. Шпаргалки к экзамену по гигиене. Часть 6 – Основные задачи и проблемы гигиены детей и подростков. Факторы, формирующие здоровье. Критерии и группы здоровья

: 1)сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения на основе научно обоснованных сан-гигиенических требований к условиям воспитания и обучения; 2) обеспечение благоприятного развития детей и подростков.

Основные проблемы : 1)гигиена обучения и воспитания; 2)гигиена труда подростков; 3)гигиена детских и подростковых учреждений; 4)гигиена физического воспитания; 5)изучение и коррекция состояния здоровья детей и подростков; 6) гигиенические основы питания детей и подростков.

Факторы, формирующие здоровье :

Все факторы, которые влияют на рост, развитие и здоровье ребенка, можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние факторы : а)наследственные факторы; б)эндокринные факторы представляют собой систему взаимосвязанных желез, на рост и развитие (гипофиз); в)нервные факторы — это вся нервная система, влияющая на рост и развитие.

Внешние факторы : а)питание: его влияние пропорционально темпу роста ребенка; б)болезни матери в течение беременности, а также болезни самого ребенка до и после рождения могут тормозить его рост и развитие; в)гигиена, квартирные условия, пребывание на свежем воздухе и солнце, простуда и перегрев на солнце, климат и географические районы проживания; г)социальные условия жизни.

Для оценки состояния здоровья ребенка устанавливаются 4 критерия :

1) функциональное состояние основных систем (дыхательная, сердечно-сосудистая и др.);

2) степень резистентности и реактивности организма — т.е., как ребенок переносит возможные вирусные и бактериальные заболевания (грипп, бронхит);

3) состояние физического и нервно-психического развития;

4) наличие или отсутствие хронической патологии.

На основе критериев выделяют группы здоровья (5) :

1)здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;

2)здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость острым и хроническим заболеваниям;

3)больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации со сниженными функциональными возможностями организма;

4)больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями организма;

5)больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Дети 5-й группы не посещают детских учреждений, в связи с этим они часто не охвачены массовыми профилактическими медосмотрами.

Источник: https://zdorovecheloveka.com/stati/zdorovya-po-gruppam-gruppy-zdorovya-detey

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть