5 группа здоровья у ребенка

Группа здоровья это. Группы здоровья у детей

5 группа здоровья у ребенка

Педиатрия это понятие применяет для оценки развития физического и психического состояния ребенка, в соответствии с его возрастом, антропометрическими и другими данными.

После присвоения соответствующей подгруппы родителям даются рекомендации с учетом сделанных выводов о необходимых мерах укрепления здоровья, о подготовительной медицинской помощи для больных детей, необходимом уровне физической нагрузки, соответствующей состоянию ребенка.

Критерии оценки состояния здоровья детей

Для комплексной оценки всех показателей здоровья и развития ребенка его осматривает не только врач педиатр, но и ряд узких специалистов: окулист, кардиолог, невропатолог и другие. Подгруппа присваивается на основании данных, полученных в результате каждого конкретного осмотра и может меняться с возрастом ребенка. Основными критериями для оценки служат:

  • наследственные факторы (выводы делаются после опроса родителей новорожденного, исходя из информации медицинского анамнеза ближайших родственников);
  • антропометрические данные, физическое развитие ребенка;
  • состояние внутренних органов и систем;
  • уровень сопротивляемости организма.

Распределение детей по группам здоровья

На основании полученных данных детей распределяют на 5 подгрупп, делается прогноз с учетом факторов риска (наследственных, социальных), информация заносится в медицинскую карту ребенка и доводится до сведения родителей.

С возрастом состояние здоровья малыша может измениться, изменится и его подгруппа.

В большинстве случаев, к сожалению, наблюдается отрицательная динамика, хронические заболевания прогрессируют, ухудшается состояние внутренних органов и систем, может начаться задержка физического развития.

Как классифицируют группы здоровья дошкольников

Детей дошкольного возраста классифицируют по 5 подгруппам, начиная с 1 – к ней относятся здоровые дети с нормальным физическим развитием, заканчивая 5 – дети с врожденными пороками, выраженными изменениями состояния внутренних органов и систем, инвалиды детства. 2 группа подразделяется на две подгруппы, в зависимости от факторов риска, не выраженных (тяжелая наследственность, родовые травмы) или выраженных (частые рецидивы заболеваний, рискующие перерасти в хронические).

В четвертую подгруппу входят дети, имеющие отклонения в развитии и хронические заболевания.

Диагнозы 5 группы – пороки развития, тяжелые наследственные заболевания с постоянными рецидивами, отклонения в физическом и психическом развитии, сниженные функциональные возможности (сложности с ходьбой, речью и пр).

При установлении этой подгруппы решается вопрос о получении ребенком инвалидности с соответствующими социальными и медицинскими льготами.

Здоровый образ жизни это. Работа и ЗОЖ  

Здоровый образ жизни — это тихая и спокойная работа. Но, к сожалению, ни один человек не имеет такой работы. Каждый рабочий день это стресс и нервные потрясения. К этому стоит добавить сидячий образ жизни и компьютер перед глазами.

  Обычно после  неуравновешенного разговора человек начинает пить кофе, курить или употреблять в больших количествах шоколад, алкоголь, наркотики.

  Но вы же ведете здоровый образ жизни, поэтому вместо кофе — зеленый чай, а вместо шоколадки — фрукты, особенно яркого цвета, например апельсин или банан.
 

Обязательно один раз в час вставать из-за стола. Можно выйти пройтись по офису или сделать зарядку для глаз, чтобы они отдохнули от компьютера.
 

Обеденный перерыв лучше проводить на свежем воздухе. Хорошо если рядом с офисом есть парк, где можно погулять.
 

После работы так же не стоит спешить домой.  Прогулка  теплым деньком самый хороший способ успокоиться после рабочего дня и прийти домой в хорошем настроении.
 

Вредные привычки
 

Здоровый образ жизни — это «стоп вредным привычкам».  Нельзя вести здоровый образ жизни и при этом курить, употреблять алкоголь или наркотики. Все это перечеркивает старания сделать организм крепким, и продлить годы жизни.
 

Курение одна из самых распространенных вредных привычек. В каждой стране проводятся большие антитабачные компании, но ни одна из них не уменьшила количество курящих. Сигареты позволяют снять напряжение, успокоиться и расслабится. Именно их используют люди после стрессовых ситуаций.

  Но никто не задумывается, что вместе с расслабляющим свойством сигарета наносит непоправимый вред организму.

Во время курения в организм попадает никотин, синильная кислота, аммиак, окись углерода, смолистые и радиоактивные вещества, которые приводят к инсультам, инфарктам и развитию рака.  Кроме того, стоит помнить, что от курения больше страдает не сам курильщик, а люди, которые его окружают.

Вышеперечисленные вещества также попадают в здоровый организм члена семьи и вызывают головную боль, головокружение, снижение работоспособности и более серьезные заболевания.
 

Алкоголь наносит не меньший вред, чем сигареты. Но самое страшное, что чрезмерное его употребление приводит человека к деградации. Большой вред алкоголь наносит сердцу. Мышцы сердца становятся дряблыми, а сокращения — вялыми.

  При употреблении алкоголя ухудшается обмен веществ, стенки кровеносных сосудов становятся тонкими, повышается свертываемость крови, в результате возникает инфаркт и развивается атеросклероз.

Алкоголь  нарушает работу пищеварительной системы, что в результате приводит к гастриту, язве,  злокачественным опухолям и циррозу печени. Страдает дыхательная система и почки. Организм не противостоит вирусным инфекциям.
 

Страшнее алкоголя и сигарет могут быть только наркотики.  О том, что наркотики опасны для человеческого организма говорят все люди на планете. Многие их употребляют, что бы расслабиться. В небольших дозах они приносят эйфорию и хорошее настроение.

  Увеличение дозы делает людей все больше зависимыми от них и быстро уничтожают организм изнутри.

Люди, которые употребляют наркотики, выглядят на 10-20 лет старше своих ровесников, и их жизнь превращается в выживание только ради получения еще одной дозы наркотического вещества.
 

Здоровый образ жизни и вредные привычки это антонимы в жизни человека. Они не могут вместе уживаться и пересекаться в человеческой жизни. Человеку придется выбирать между долгой и хорошей жизнью или смертью в возрасте 40 лет.

Как понять, какая у тебя группа здоровья. Группы здоровья детей

​ ​ Группу здоровья, присвоенную ребенку по результатам медицинского осмотра, важно учитывать при организации досуга ребенка, его обучения и физической активности. Поскольку, для каждой группы врачом даются рекомендации, способные улучшить состояние здоровья ребенка.

Что такое группы здоровья

Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.

Что влияет на присвоенную категорию:

  1. Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
  2. Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
  3. Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
  4. Соответствие возрастным параметрам развития.

Врачи присваивают ребенку группу здоровья от 1 до 5, руководствуясь указаниями Минздрава, обобщенными в Приказах №,.

Как определяется группа здоровья?

Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:

  1. Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
  2. Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
  3. Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
  4. Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
  5. Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.

Группа здоровья 5-ая группа здоровья, что означает. Что значит группа здоровья – значат для ребенка?

Сразу скажем, что не стоит расстраиваться и накручивать себя по поводу присвоения ребенку 1, 2, 3, 4 или 5 группы здоровья, на данном этапе развития детей, это пока еще в большей мере условность, а не какой-то приговор и прочее, в чем вы убедитесь сами.

Присвоение группы здоровья малышу – это довольно условное медицинское определение, которое по большому счету необходимо для правильного ухода за ними и осмотра врачом, а применяется для анализа здоровья любого дитя.

Чтобы детский врач мог дать оценку состояния ребенка и отнести его к одной из групп здоровья, он проводит профилактический осмотр, скрупулезное обследование с дальнейшим сбором необходимых анализов и их исследованием.

Присвоенная группа здоровья может меняться на протяжении всего развития малыша, а зависит это от множества самых разных факторов, в особенности внешних изменений. Обычно малыша для присвоения группы здоровья, осматривает консилиум врачей (медицинская комиссия), которая состоит из хирурга, лора, окулиста, невропатолога, кардиолога и стоматолога.

Тем не менее, окончательное решение о присвоении малышу группы здоровья принимает его личный врач педиатр, который берет во внимание все полученные показатели и основываясь на выводах узких специалистов, которые осматривали ребенка.

Оценка здоровья малыша присваивается на данный момент проверки, в ней не не учитываются инфекции или острые заболевания, а также какие-то другие болезни, которыми ребенок переболел в прошлом, конечно же в том случае, если они не стали хроническими.

Для чего нужна проверка физического состояния ребенка, прежде всего – определения и разделения проверяемых для дальнейшего оказания им практической помощи.

В результате таких проверок делаются определенные выводы, кто-то из детей окажется вполне здоровым малышом, а кому-то потребуется особый уход, возможно не какое-то не лечение, но более пристальное отношение к нему со стороны специалистов.

Иногда в результате комплексных проверок к детям, у кого выявлены проблемы со здоровьем, выставляются специальные группы здоровья, в которых требования к таким деткам и нагрузка на них более щадящие, не такие требовательные как к здоровым.

Определение группы здоровья – как определить?

Перечень основных критериев, на основании решается вопрос установления группы здоровья ребенку, с одной стороны довольно разнообразная. Если разобраться в медицинских пособиях определения групп здоровья, то они в какой-то мере противоречат друг, другу, некоторые моменты они трактуют по-разному.

Тем не менее, наиболее популярное деление подразумевает всего шесть основных принципов, согласно каким и делаются определенные выводы, принимается окончательное решение об установлению группы здоровья малышу.

Наследственность малыша

При первом осмотре новорожденного ребенка врач обязательно поинтересуется у его родителей, были ли в семье заболевания и какие, особенно те, какие передаются по наследству из поколения в поколение. Спросит н и о том, насколько серьезны наследственные заболевания (если они есть), какого они характера и насколько серьезны последствия.

Далее, с помощью сдачи всевозможных анализов врач делает вывод, насколько в итоге ребенок подвержен передачи заболевания по наследству. В этом случае в течение беременности, будущим маме и папе также следует пройти ряд обследований, которые предупредят, в какой-то мере исключат негативные моменты.

В этот критерий определения возможных проблем со здоровьем, входят не только заболевания передающиеся по наследству, но и сам процесс беременности, ход самих родов и дальнейшее развитие ребенка, особенно в первый месяц его жизни.

Источник: https://zdorovecheloveka.com/novosti/gruppa-zdorovya-eto-gruppy-zdorovya-u-detey

6.2. Понятие о группах здоровья и медицинских группах

5 группа здоровья у ребенка

ВРоссийской Федерации существует системараннего выявления нуждающихся в терапиидетей и дальнейшей организации ихжизнедеятельности. В частности, ежегодныемедицинские осмотры обучающихсяпозволяют разбить их на медицинскиегруппы в соответствии с четырьмякритериями:

• наличиеили отсутствие хронических заболеваний;

• характерфункционирования основных функциональныхсистем организма;

• степеньсопротивляемости неблагоприятнымвоздействиям;

• уровеньфизического развития и степень егогармоничности.

Группыздоровья.В соответствии с указанными критериямивыделяют следующие группы здоровья:

1‑ягруппа – здоровые, нормально развивающиеся,без функциональных отклонений.Сюда относятся школьники без хроническихзаболеваний, не болевшие или редкоболевшие за период наблюдения и имеющиенормальное, соответствующее возрастуфизическое и нервно‑психическоеразвитие.

К этой группе относятся 20 –25% школьников, и такое наполнение первойгруппы не изменилось за последние 50лет. Но сейчас характеристика здоровьяэтих детей не совсем объективна, таккак к первой группе чаще всего относяттех, кому просто не поставили диагноз,хотя у них несомненно снижены адаптационныевозможности, т.е.

они находятся в «третьемсостоянии».

2‑ягруппа – здоровые, при наличиифункциональных или небольшихморфологических отклонений.

Это не страдающие хроническимизаболеваниями, но имеющие некоторыефункциональные и морфологическиеотклонения, а также часто (четыре и болеераз в году) или длительно (более 25 днейпо одному заболеванию) болеющие школьники.

Эта группа имеет довольно расплывчатыекритерии, поэтому отнесение к нейконкретного школьника часто являетсякомпетенцией (или некомпетенцией) врача.

3‑ягруппа – больные в компенсированномсостоянии:имеющие хронические заболевания иливрожденную патологию в состояниикомпенсации с редкими и нетяжелопротекающими обострениями хроническогозаболевания без выраженного нарушенияобщего состояния и самочувствия.

4‑ягруппа – больные в субкомпенсированномсостоянии:имеющие хронические заболевания иливрожденную патологию в состояниисубкомпенсации с нарушениями общегосостояния и самочувствия после обострения,с затяжным характером реконвалесценциипосле острых заболеваний.

5‑ягруппа – больные в декомпенсированномсостоянии:с тяжелыми хроническими заболеваниямив состоянии декомпенсации и со значительносниженными функциональными возможностями;как правило, они не посещают образовательныеучреждения общего профиля, а обучаютсялибо в специализированных школах, либона дому и наблюдаются по индивидуальнымсхемам.

Комплекснуюоценку состояния здоровья и распределениепо группам здоровья дает врач‑педиатр.

Детии подростки, отнесенные к разным группам,требуют дифференцированного подходав организации занятий физкультурой илилечебной физкультурой.

Так, для детейпервой группы здоровья учебная, трудоваяи спортивная деятельность организуетсябез каких‑либо ограничений всоответствии с государственнымипрограммами по физическому воспитаниюдля соответствующей возрастной категории.

Дети второй группы здоровья как группариска нуждаются в повышенном вниманиисо стороны врачей. С ними необходимопроводить специальные мероприятия позакаливанию, занятия лечебной физкультурой,диетотерапию; для них требуетсяорганизовать рациональный режимжизнедеятельности в соответствии ссостоянием их здоровья.

Дети с третьей,четвертой и пятой группами здоровьядолжны находиться под постояннымнаблюдением врачей, их двигательныйрежим ограничен определеннымипротивопоказаниями (но должен бытьобязательной частью образа жизни), идля них удлиняется продолжительностьотдыха и сна.

Послераспределения по группам здоровьядетей, признанных годными к обучению вобщеобразовательной школе, разбиваютпо медицинским группам, принадлежностьк каждой из которых определяет и тотрежим занятий физической культурой,который наиболее соответствует ихсостоянию здоровья. Правильноераспределение детей по медицинскимгруппам для занятий физкультуройявляется важной частью работыврача‑педиатра и учителя физкультуры.

Распределениешкольников помедицинским группампроизводит врач‑педиатр на основании«Положения о врачебном контроле зафизическим воспитанием населения СССР.Приказ № 826 от 09.ХI.1966г.».

Наоснове данных о состоянии здоровья,физического развития и физическойподготовленности детей все учащиеся,занимающиеся по государственнымпрограммам, делятся на четыре группы:основная, подготовительная, специальнаяи группа лечебной физической культуры.

Косновной медицинской группеотносят школьников без отклонений всостоянии здоровья, а также имеющихнезначительные отклонения при достаточномфизическом развитии.

Кподготовительной группеотносят детей без отклонений в состоянииздоровья при недостаточном физическомразвитии, а также с незначительнымиотклонениями в здоровье. К группе сотклонениями в состоянии здоровьяотносят учащихся с хроническимизаболеваниями.

Наибольшую наполняемостьэтой группы составляют школьники сочаговой инфекцией ротовой полости,носоглотки, придаточных пазух носа идр. Особенно распространены хроническийтонзиллит (20 – 40% учащихся), кариес зубов(почти 90%) и др.

Известно, что хроническиеочаги воспаления в носоглотке и полостирта изменяют общую реактивностьорганизма, снижают его защитные функциии естественную сопротивляемостьинфекциям.

Такие дети часто болеют впериод подъема острых респираторныхвирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у нихнередки обострения хроническоготонзиллита, отита, гайморита. Очагинфекции в носоглотке может провоцироватьбронхит, воспаление легких, переход ихв хроническую форму.

Кспециальной медицинской группеотносят школьников с отклонениями всостоянии здоровья постоянного иливременного характера, требующимиограниченных физических нагрузок илиопределенных противопоказаний вприменяемых средствах физическойкультуры.

В специальную медицинскуюгруппу включают также школьников,страдающих другими заболеваниями, из‑закоторых вданное времянеобходимо значительно ограничитьфизическую нагрузку (после перенесенноготуберкулеза, при значительном отставаниив физическом развитии и в физическойподготовке, при острых желудочно‑кишечныхзаболеваниях с явлениями истощения,через пять – шесть месяцев послегепатохолецистита, а также вирусногогепатита).

Кконтингенту специальной медицинскойгруппы относят и школьников, для которыхфизическая нагрузка не представляетопасности, но они не могут заниматьсяпо общей программе из‑за дефектовопорно‑двигательного аппарата:анкилозов, контрактур, резкой атрофиимышц, после травматических повреждений,хронического инфекционного полиартрита,сопровождающегося ограничениемподвижности суставов, имеющих остаточныеявления полиомиелита, а также выраженнуюдеформацию позвоночника I – II степени.

Дляшкольников подготовительной и специальноймедицинских групп предусматриваетсяограничение объема физической нагрузки,степень которой зависит от состоянияздоровья данного школьника, егозаболевания и других критериев состоянияорганизма.

Так, специальные медицинскиегруппы комплектуются из обучающихся,для которых физическая нагрузка,получаемая на уроках физкультуры,противопоказана или требует значительногоограничения.

Поэтому физическоевоспитание школьников специальноймедицинской группы проводится по особоразработанной программе, соответствующейособенностям занимающегося в данноймедицинской группе контингента.

Кгруппе лечебной физкультурыотносят детей (чаще всего относящихсяк четвертой и пятой группам здоровья),которые имеют те или иные выраженныенарушения здоровья и освобождаются отзанятий физкультурой в школе. Такиегруппы должны работать непосредственнопри лечебных учреждениях под контролемсоответствующего специалиста.

Такимобразом, ниодин ребенок, посещающий общеобразовательноеучреждение, не должен быть полностьюосвобожден от физического воспитания.В случае, если такое положение имеетместо, ответственность за него долженнести врач, принявший такое решение.

Всоответствии с указанным выше Приказомминистра здравоохранения СССР № 826 от09.XI.1966 г., до настоящего временираспределение школьников по медицинскимгруппам проводится согласно приводимойниже таблице 13.

Таблица13

Примерныепоказания для определения медицинскойгруппы при некоторых отклонениях всостоянии здоровья у детей и подростков

Следуетобратить внимание на то, что приведеннаятаблица еще раз подтверждает: за редкимисключением, связанным, как правило, сострыми состояниями, не может бытьдетей, полностью освобожденных отзанятий физической культурой! В полноймере это относится и к тем случаям, когдаребенок приступает к школьным занятиямпосле перенесенного острого заболеванияили состояния (простудно‑инфекционное,травма и пр.). При этом сроки егоосвобождения от занятий физкультуройв медицинской группе, в которой онпостоянно занимается, рекомендуютсяследующие (табл. 14).

Таблица14

Примерныесроки возобновления занятий физическимиупражнениями после перенесенногозаболевания

Приведенныесроки касаются лишь непосредственнозанятий физкультурой в школе, однако втечение указанных периодов школьникдолжен заниматься физическими упражнениямипо схемам лечебной физкультурынепосредственно под контролемсоответствующего специалиста и лечащеговрача.

Такимобразом, в соответствии с результатамимедицинских осмотров или (при острыхсостояниях и после них) заключениялечащего врача обучающиеся распределяютсяпо медицинским группам для физическоговоспитания непосредственно в школе.

Физическоевоспитание в медицинских группах.Занятия физкультурой в медицинскихгруппах непосредственно в образовательныхучреждениях проводятся по соответствующимпрограммам.

Основнаягруппа.Здесь занятия проводятся по государственнойпрограмме физического воспитания вполном объеме, предусмотрена сдачаопределенных нормативов, разрешаютсязанятия в спортивных секциях и участиев соревнованиях. Итогом успешностиосвоения программы является определеннаясоответствующими критериями оценка.

Подготовительнаягруппа.Занятия проводятся по общей программефизического воспитания при условииболее постепенного ее прохождения сотсрочкой сдачи контрольных испытаний(нормативов) и норм на срок до одногогода.

Непосредственно на занятияхшкольники данной группы нуждаются вболее тщательном контроле со стороныучителя физической культуры и медицинскогоработника образовательного учреждения.Помимо обязательных уроков физкультурыдля таких школьников рекомендуютсязанятия в секции общей физическойподготовки.

Итоговая оценка, в отличиеот школьников основной группы,преимущественно определяется учителемфизкультуры в соответствии с установленнымидля данного этапа обучения индивидуальнымикритериями.

Специальнаямедицинская группа.Занятия проводятся по особой программеили отдельным видам государственнойпрограммы, срок подготовки удлиняется,а нормативы заменяются выполнениеминдивидуальных заданий. Основной формойи средством работы специальной медицинскойгруппы являются занятия лечебнойфизкультурой.

Переводиз одной группы в другую производитсяпри ежегодном медицинском обследованиишкольников. Переход из специальноймедицинской в подготовительную группувозможен при условии положительнойдинамики результатов лечения и успеховв занятиях физкультурой.

Источник: https://studfile.net/preview/2278853/page:64/

Как определяется группа здоровья у детей: таблица критериев оценки

5 группа здоровья у ребенка

В медицинской карте каждого ребенка присутствует отметка в виде цифры о здоровье.

Что обозначает эта цифра? Группа здоровья у детей, таблица которой предусматривает наличие определенных данных, — это условный показатель, предполагающий оценку здоровья несовершеннолетних от рождения до достижения ими 17 лет.

Оценка производится согласно сведениям о наличии заболеваний (как врожденных, так и приобретенных), функциональности иммунной системы и общем состоянии малыша.

Критерии для выведения оценки

Как правило, группа здоровья детей и подростков определяется при первом осмотре участковым педиатром после появления младенца на свет, но многие родители узнают о ней лишь по достижении ребенком 1,5-3 лет. Именно в это время малыша отдают в ясли или детский сад. Вот тогда и возникает вопрос о том, что означает цифра в медицинской карте.

Для определения той либо иной группы доктор оценивает состояние ребенка. Выставляется оценка, которая включает комплекс жизненных показателей. Как правило, оценка дается на момент осмотра.

При этом учитываются лишь текущие патологии. Все острые заболевания, не перешедшие в хроническую форму, остаются в прошлом. Это, в свою очередь, говорит о том, что с течением времени оценка состояния может варьироваться.

Постановка оценки базируется на следующих показателях:

  1. Отсутствие или наличие диагностированных заболеваний хронического характера, в том числе врожденных патологий.
  2. Уровень функциональности основных систем и органов (легких, печени, почек, сердца, желудка и т. п.). Для определения состояния применяются методы диагностики и анализа.
  3. Способность организма сопротивляться инфекционным агентам и неблагоприятным воздействиям. Учитывается частота возникновения острых инфекций и развития рецидивов уже имеющихся патологий.
  4. Соответствие психологического, физического и нервно-психологического развития возрасту. Учитываются такие показатели, как рост, вес, окружность головы и тела ребенка, которые сравниваются с принятыми стандартами физического развития и специальными таблицами. Физическое развитие ребенка на текущий момент оценивается путем сравнения с усредненными показателями для каждой конкретной возрастной группы.

Определение каждой из групп

Формирование детей проводится на основании Инструкции по комплексной оценке здоровья и Правил проведения оценки, утвержденных Министерством здравоохранения.

На сегодняшний день существует 5 групп, обозначаемых римскими цифрами от I до V.

Как правило, отсчет начинается с I группы здоровья у детей. Сюда входят исключительно здоровые дети и подростки, не имеющие каких-либо пороков развития или нарушений работы внутренних органов. Несовершеннолетние, относящиеся к этой категории, проходят медосмотры в сроки, определенные медицинскими нормами.

Вторая группа включает фактически здоровых детей и подростков, имеющих сниженную сопротивляемость организма к инфекционным агентам и небольшие проблемы со здоровьем. Обычно несовершеннолетние, включенные во вторую группу, отличаются нормальным или слабовыраженным отставанием психического и нервно-психологического развития.

Основные критерии определения детей ко II группе здоровья:

  1. Отсутствие патологий хронического характера на фоне незначительных морфо- и функциональных проблем. Для грудных младенцев этим может являться отягощенный анамнез матери во время беременности (патологии, токсикозы, тяжелые роды и т. п.).
  2. Реконвалесцентность, или выздоровление после патологий, имеющих инфекционный характер со средней или высокой тяжестью течения.
  3. Отставание в физическом развитии, не связанное с эндокринными нарушениями (низкий рост, половое созревание, дефицит массы тела) или слишком большим весом.
  4. Повышенная частота возникновения острых респираторных заболеваний или их длительное течение.
  5. Недостатки физического плана, последствия травм или органосохраняющих операций.

Нахождение ребенка в данной категории предполагает более тщательное наблюдение со стороны педиатров. Как правило, контроль состояния осуществляется с помощью ежегодных профилактических осмотров.

Последующие группы

III группа здоровья ребенка предполагает включение несовершеннолетних:

  • с патологиями хронического характера, отличающимися длительными ремиссиями и редкими обострениями;
  • имеющих физические недостатки вследствие травм и оперативных вмешательств при условии полной компенсации нарушений функциональности систем и органов и без ограничений в обучении и труде;
  • с нормальным нервно-психологическим развитием или с небольшой его задержкой;
  • с физическими показателями, соответствующими общепринятым, при дефиците/избытке веса 1 и 2 степени или с низким ростом.

Дети с хроническими заболеваниями в активной фазе или отличающимися частыми рецидивами включаются в IV группу. Сюда же относят несовершеннолетних с полной или неполной компенсацией функцией органов вследствие травм и хирургических вмешательств. 4 группа здоровья предполагает регулярное поддерживающее лечение и наблюдение за детьми.

V группа здоровья у ребенка включает несовершеннолетних с наиболее явно выраженными патологиями хронического вида, сопровождающимися редкими ремиссиями и частыми рецидивами, с тяжелыми нарушениями органов и наличием серьезных осложнений. Кроме того, в данную группу попадают дети-инвалиды с физическими отклонениями, последствиями травм и оперативных вмешательств, несовместимыми с нормальным обучением и трудом.

Несовершеннолетние, включенные в группы с III по IV, нуждаются в регулярном диспансерном наблюдении. В зависимости от динамики состояния группы могут меняться как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

2 группа здоровья самая распространенная. К ней, по общим оценкам, относятся более 50% всех несовершеннолетних рассматриваемого возраста. Кроме того, данная группа имеет несколько подгрупп (таблица 1).

Некоторые родители беспокоятся, что ребенок относится не к первой, а ко второй группе. Такая оценка не указывает на физические отклонения малыша, а лишь показывает, что ему необходимы пристальное внимание и забота.

Источник: http://ladyinlife.ru/deti/detskoe-zdorove/gruppa-zdorovya-u-detej-tablitsa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть